7. Символы, чары, камни и расходные материалы 7.1. Символы
С выходом Катаклизма появился 3й уровень символов. Теперь у нас есть Основные, Большие и Малые символы. Если вам интересно, почему вы должны выбирать тот или иной символ, читайте далее.
Основные символы
* Символ молота праведника (Рекомендуемый) - На 10% увеличивает расчетные показатели физического урона и урона от светлой магии у заклинания "Молот праведника".
* Символ печати правды (Рекомендуемый) - Во время действия "Печати правды" ваше мастерство повышается на 10.
* Символ правосудия - Увеличивает урон, наносимый заклинанием "Правосудие", на 10%. *
* Символ щита праведника (Рекомендуемый) - Увеличивает урон, наносимый вашей способностью "Щит праведника", на 10%. *
* Символ торжества - Увеличивает количество здоровья, восстанавливаемого заклинанием "Торжество", на 10%. *
* На выбор этих символов влияет билд и предпочтение в танковании одной цели/АоЕ/использовании эффектов Торжества.
Большие символы
Роль Больших символов теперь играют Основные, а Большие в свою очередь являются сейчас чем-то средним. Они не усиливают навыки так существенно, как основные. Вот набор полезных символов для паладина-танка:
* Символ оглушающего броска щита - "Щит мстителя" вызывает у противников головокружение.
* Символ божественной защиты - "Божественная защита" более не защищает от физического урона, но защита от магического урона усиливается на 20%.*
* Символ аскетизма воина Света - Снижает затраты маны на способность "Удар воина Света" на 30%.
* Символ направленного броска щита (Рекомендуемый) - "Щит мстителя" поражает на 2 цель меньше, но наносит им на 30% больше урона.
* Символ гнева небес (Рекомендуемый) - "Гнев небес" также оглушает элементалей и драконов.
* Символ возложения рук (Рекомендуемый) - Сокращает время восстановления заклинания "Возложение рук" на 3 мин.
* Ходят слухи, что этот символ не снимает защиты от физического урона, но оффициальных данных пока не поступало.
Малые символы
Выбор Малых символов остается некритичным и особой роли в танковании не играет.
* Символ благословения могущества - Снижает затраты маны на заклинание "Благословение могущества" на 50%.
* Символ благословения королей- Снижает затраты маны на заклинание "Благословение королей" на 50%.
* Символ правды - Снижает затраты маны на заклинание "Печать правды" на 50%.
7.2. Чары
Многие энчанты были изменены или вовсе удалены, чтобы соответствовать новой системе характеристик. Ниже я приведу список стоящих энчантов для танкадинов; ваш выбор может зависеть от билда. Помните о правильном подборе энчантов, камней и перековке.
Голова - [Магический знак Служителей Земли]
Плечи - [Великое начертание неразрушимого кварца]
Плащ - [Чары для плаща - броня IV]
Грудь - [Чары для нагрудника - выносливость II]
Наручи - [Чары для наручей - уклонение], [Чары для наручей - мастерство II]
Перчатки - [Чары для перчаток - сила V], [Чары для перчаток - мастерство II], [Чары для перчаток - искусность II]
Кольца - (только для Энчантеров) [Чары для кольца - выносливость II]
Ноги - [Накладки для поножей из обугленной чешуи]
Ступни - [Чары для обуви - живучесть земли, Чары для обуви - искусность]
Оружие - [Чары для оружия - ветроступ]
Щит - [Чары для щита - блокирование, Чары для щита - броня II]
7.3. Камни
Как и энчанты, камни подверглись значительной переделке. Камни на вторичные характеристики, которые исчезли, также были удалены. Камни некоторых характеристик изменили цвет.
Ниже перечень полезных камней для прото-палов. Как и прежде, наиболее оптимальной стратегией является максимизация Выносливости и использование других цветов для активации Мета-сокета.
Мета-камень
[Неограненный мглистый алмаз] или [Вечный мглистый алмаз]
Пока что не было точных математических рассчетов насчет того, какой же камень лучше. По предварительным данным, Неограненный мглистый алмаз выигрывает; тем не менее, учитывая новую механику блока паладинов, многие могут заинтересоваться Вечным мглистым алмазом.
Эпические камни
[Цельный глаз химеры] (только для Ювелиров) / [Прочный глаз химеры] (только для Ювелиров) / [Ясный глаз химеры] (только для Ювелиров)
Разработчики вскоре должны предоставить информацию об общедоступных эпических камнях Катаклизма. Подробнее об этом позже.
Редкие камни
* [Цельный морской сапфир]
* [Всевластный изумруд грез]
* [Царственное око демона]
* [Монарший изумруд грез]
* [Око демона защитника]
7.4. Расходные материалы
Баффы - еда, зелья, эликсиры, настои и свитки - необходимы для эффективного танкования.
Общая еда
В Катаклизме на смену [Рыбному пиру] пришло [Волшебное угощение из морепродуктов].
Еда для генерации угрозы
Если у вас неплохая экипировка и вы не гонитесь за Меткостью или Мастерством, тогда [Моченый в пиве кроколиск] для вас. Альтернатива - [Кроколиск о-гратен] или [Дракон на гриле].
Еда для избежания
Эта еда поможет частично покрыть брешь в вашей защите, если у вас еще нет капа блока или вы хотите немного больше уклонения/парирования - [Минестроне с лавочешуйчатой рыбой], [Ильная рыба в грибном соусе]
[Суши с чернобрюхом]
Зелья
Не считая зелий на ХП и ману, которые должны быть всегда при вас, интерес для танка представляет только [Зелье земельников], но и оно необязательно.
Эликсиры
Существует богатый выбор эликсиров. Как и еда, эликсиры зависят от ваших потребностей и билда. Ниже представлены наиболее полезные эликсиры. Помните, что вы можете находиться одновременно под действием 1 Охранного эликсира и 1 Боевого эликсира.
* [Эликсир подземных глубин]
* [Эликсир искусника]
* [Эликсир наги]
* [Эликсир невероятной меткости]
Фласки
Обычно в рейдах отдается предпочтение не эликсирам, а настоям. Один настой считается за оба вида эликсиров (Охранный и Боевой). [Настой стальной кожи] - почти всегда идеальный выбор для прото-пала. [Настой силы титанов] увеличит угрозу, но если вам необходим настой только для ее генерации, тогда лучше поработайте над своим шмотом или ротацией, и не ищете выход в увеличении силы.
8. Способности
Некоторые способности были переименованы или удалены, но все же остаются знакомы многим бывалым прото-палам. Использование Энергии света также необходимо.
8.1. Печати
* Печать прозрения - Ранее известна как Печать света. Лечит паладина за каждый удар и немного восполняет ману. Правосудие этой печати наносит урон и восстанавливает 15% от количества маны. Вам не придется использовать эту печать, за тем редким исключением, когда вы танчите моба с низким уроном и хилер испытает какие-либо трудности.
* Печать справедливости - наносит прямой урон светлой магией с каждым ударом и Правосудием. Его использовать не следует.
* Печать правды - когда-то называлась Печатью отмщения. Остается основной печатью для танков. Не забудьте взять соответствующий символ на +10 к Мастерству.
8.2. Ключевые способности
* Гнев карателя - остался прежним, но теперь он позволяет использовать Божественную защиту и Божественный щит сразу после активации. Если вы вложите 3 таланта в Щит храмовника, то перезарядка ГК снизится до 2 мин.
* Удар воина света - теперь одно из базовых умений, дающих заряд Энергии света. ПРИМЕЧАНИЕ: разделяет перезарядку вместе в Молотом праведника.
* Аура благочестия - Паладин очень редко отказывается от использования этой ауры. Ее польза состоит в увеличении брони всех участников рейда.
* Молот праведника - АоЕ атака, не ограниченная количеством целей. Наносит урон светлой магией всем противникам перед паладином в радиусе 8 ярдов. ПРИМЕЧАНИЕ: Разделяет перезарядку с Ударом воина света.
* Длань возмездия - больше не наносит урона и работает так же, как Провокация Воина.
* Длань защиты - позволяет закрыть щитом, поглощающим физический урон, себя или участника рейда на 10 сек. Если наложено на себя, вызовет Воздержанность и вы не сможете использовать Божественный щит в течение 2 минут.
* Праведная защита - Косвенный таунт паладина. Используйте его на участнике рейда, чтобы 3 противника, напавшие на его, атаковали вас.
* Праведное неистовство - Значительно увеличивает генерацию угрозы всеми атакующими способностями.
* Щит праведника - Прекрасная атака по одной цели. Каждый танк должен приобрести символ под эту способность. Щит праведника работает за счет Энергии света и недоступен, пока вы не получите хотя бы 1 заряд.
* Торжество - Весьма полезная штуковина. Оно использует Энергию света, поэтому приходится как нельзя кстати, когда у вас кончается мана. Более того, если вы взяли талант Под защитой света, использование Торжества наложит на вас Щит небес, а оверхил от Торжества закроет вас временным щитом.
* Дознание - похоже на Гнев карателя тем, что на некоторое время увеличивает ваш урон, с тем различием, что длительность эффекта Дознания зависит от количества зарядов Энергии света. Увеличивает только урон от светлой магии.
8.3. Кулдауны
* Ревностный защитник - эта способность больше не пассивная и ее следует включать самостоятельно. В течение 10 секунд после активации, весь урон получаемый паладином будет уменьшен на 20%, а любая атака, которая бы убила его, вместо этого немедленно отлечивает ему 15% от максимального ХП.
* Божественная защита - с одной стороны, она не так сильна, как раньше, а с другой - теперь не вызывает Воздержанности. Также ее перезарядка составляет 1 мин, что делает ее довольно дешевой и подходящей для снижения урона в некритичных ситуациях.
* Божественный защитник - выбрав этот талант, вы получаете новый кулдаун, который на 6 секунд снижает весь урон, получаемый всеми участниками рейда, кроме вас, на 20%.
* Божественный щит - танки должны быть осторожны с этой способностью. Она мгновенно выводит вас из боя и обнуляет всю созданную вами угрозу. Мобы, атаковавшие вас сразу же побегут к игроку, который следует за вами в таблице угрозы.
* Защитник древних королей - теперь это главный кулдаун для всех танков. Снижает весь урон, получаемый паладином на 50% в течение 12 сек. Перезарядка составляет 5 минут, но вложив 3 таланта в Щит храмовника, вы сократите ее до 3 минут.
* Возложение рук - как и раньше ВР остается важным кд для паладина-танка. Навык практически не менялся со времен 3.х.х . Несмотря на то, что теперь он не зависит от эффекта Воздержанности, ВР все еще накладывает его, что блокирует все снижающие входящий урон навыки (кроме ЗДК) на две минуты. Воздержанность накладывается даже если ВР использовал на вас другой паладин.
9. Механика и ротация
9.1. Энергия Света
Появление Энергии Света изменило динамику ротации паладина-танка. Примерно как комбо-очки Разбойников, наш новый ресурс усиливает навыки в зависимости от количества накопленных зарядов. Когда вы активируете навык, использующий ЭС , все заряды "сгорают" и полученный эффект зависит от того, сколько их было (Обычно, чем больше зарядов - тем больше нанесенный урон или исцеление).
Эти навыки / таланты имеют отношение к танкованию и используют Энергию Света:
* Дознание
* Щит праведника
* Торжество
Эти способности генерируют заряды Энергии света:
* Удар воина света
* Молот праведника
* Погоня за справедливостью (если выбрана, то получение заряда случайно)
* Святая клятва (3 заряда)
9.2. Пулл
Механика пулла поменялась не сильно. Длань возмездия больше не наносит урон, поэтому уже не так целесообразно использовать ее для пулла одиночной цели. Зато теперь можно взять для Правосудия талант Улучшенное правосудие (повышает радиус действия до 30м) из ветки "Возмездие", и пуллить им. Щит мстителя, как и раньше, отличный навык для пулла паков или одиночной цели, если у вас стоит Символ направленного броска щита.
9.3. Ротация
Выбросьте из головы все, что вы знали о танковании паладином, предыдущая ротация 9/6, которая прочно зарекомендовала себя, теперь невозможна. На ротацию также очень сильно влияет Энергия света, поэтому очередность способностей направлена на максимальную эффективность Энергии света. Исходя из этого, у прото-палов теперь тоже появилась система приоритетов.
По мнению Theck'a, наш новый порядок приоритетов теперь выглядит так:
Щит праведника > Удар воина света > Правосудие > Щит мстителя > Гнев небес. Если мана для вас не проблема, а босс не передвигается, вы вполне можете кидать Освящение раньше ГН.
Это то же самое, что и такая ротация ("939"): Удар воина света > Правосудие > Удар воина света > X > Удар воина света > Щит праведника, где вместо X используйте, по мере восстановления, Щит мстителя или Гнев небес.
Очередность приоритетов VS Ротация
Дабы избежать недопонимая со стороны читателя, давайте подробно остановимся на разъяснении различий между Очередностью приоритетов и Ротацией. Очередность приоритетов просто устанавливает иерархию, чтобы помочь вам разобраться в том, какую какую способность использовать следующей. Например, если очередность приоритетов такова: С > А > B, то это означает, что при условии, что все эти способности доступны, вы сначала включаете С, и если после общей перезарядки способностей С еще на кулдауне, то вы нажимаете А, и так далее. Ротации, представленные ниже, составлены по уменьшению приоритета. Эти последовательности - результат предварительных расчетов приоритета. В некоторых очередностях есть провалы, во время которых вы должны должны придерживаться очередностей низшего уровня (например, в вышеназванном примере, на месте X Щит мстителя или Гнев небес - это очередность низшего уровня). Кроме того, существует несколько разных последовательностей для разных билдов и стиля игры.
Очередность приоритетов
Ниже находится очередность приоритетов для танкования одной цели и АоЕ танкования.
При танковании одной цели приоритет способностей таков:
Щит праведника / Торжество > Удар воина света[/url] > Правосудие > Молот гнева (если доступно) > Щит мстителя > Освящение > Гнев небес
ПРИМЕЧАНИЕ: Щит праведника не будет доступен, пока вы не получите хотя бы 1 заряд Энергии света.
Для танкования нескольких противников существуют следующие приоритеты:
Молот праведника > Освящение > Гнев небес > Щит мстителя[/url]> Щит праведника / Торжество > Правосудие
Очередность приоритетов для такнования нескольких противников не такая сторогая, как для одиночной цели.
Составление ротации
Несмотря на то, что все способности используются в соответствии с иерархией приоритетов, можно составить несколько других ротаций. Их нельзя забить в макрос так же легко, как предыдущую 9/6, но зато у них больше опреденных моделей, которым легче следовать.
Ротация 939
Эта базовая ротация применима ко всем ситуациям, но составлена для танкования одиночной цели.
Удар воина света > Правосудие > Удар воина света > * > Удар воина света > Щит праведника / Торжество (для билдов, раскачанных под плюшки Торжества)
* На этом месте придерживайтесь этой очередности низшего уровня: Молот гнева (когда у противника меньше 20% ХП) > Щит мстителя > Освящение > Гнев небес
Как вы уже заметили, Удар воина света / Молот праведника должен быть разделен другой способностью и потом использован опять, пока вы не накопите 3 заряда Энергии света. Более того, эта ротация достаточно быстрая, и вы не профукаете 15-секундный прок Священного долга для Щита праведника.
Ротация 939 (урон по площади)
Та же ротация 939, только для танкования нескольких противников.
Вместо Удара воина света вы будете использовать Молот праведника. Также изменилась очередность нижнего уровня.
Молот праведника > * > Молот праведника > * > Молот праведника>Щит праведника / Торжество (для билдов под плюшки Торжества)
* = Освящение > Гнев небес > Щит мстителя > Правосудие
Ротация с Дознанием
Основана на ротации 939. Вы включаете Дознание и чередуете Щит праведника с Дознанием в качестве добивающего удара с 3-мя зарядами Энергии света. Не забудьте перед началом ротации активировать Святую клятву, чтобы мгновенно получить 3 заряда ЭС.
Дознание > Удар воина света > * > Удар воина света > Правосудие > Удар воина света > Щит праведника > Удар воина света > * > Удар воина света > Правосудие > Удар воина света
* = Щит мстителя > Освящение > Гнев небес
Начинаете с Дознания и следуете порядку, похожему на ротацию 939. Накопив 3 заряда ЭС, вы используете Щит праведника, а на следующих 3-х Дознание, на следующих - Щит праведника, то есть чередуете эти две способности. Частота Правосудия в этой ротации для того, что увеличить шансы на прок Священного долга. Последовательность идеальна для тех, у кого мало Меткости и Мастерства.
Цитата
Еще неясно, действительно ли это стоящая ротация - ее усиление по сравнению с обычной 939 составляет всего 1-2%. Более того, преимущества есть только при недостатке Меткости и Мастерства; при наличии 8% Меткости и 26 Мастерства обычная 939 выходит вперед.
Некоторые соображения о приоритете и ротации
Сейчас во время использования ротации нужно отслеживать гораздо больше вещей чем раньше. Вы должны использовать проки Священного Долга и Великого Воина Света , чтобы достичь оптимального агронабора. Нужно держать в голове количество накопленной Энергиии Света и не тратить одно или два ГКД перед тем как активировать Торжество или Щит праведника . Очень неразумно использовать любые другие навыки при максимальном заряде Энергии Света . Это текущие нормы для паладина-танка . Предпочтительно поработать над своим интерфейсом и/или стилем игры чтобы как можно лучше следить за игрой. Бездумно прожимать 9/6 и ковырять в носу большую часть времени теперь не получится.
10. Макросы
Макросы существуют для того, чтобы упростить вам жизнь. Ниже несколько макросов для вашего комфорта. Пожалуйста, отправляйте мне любые макросы которые вы считаете полезными для паладина-танка.
Быстрое снятие дебафов
Этот макрос активирует Божественный Щит и немедленно сбрасывает его. Это снимает с персонажа почти все негативные эффекты и позволяет не терять агро более чем на один миг.
Цитата
#showtooltip Божественный щит
/cast Божественный щит
/cancelaura Божественный щит
Макрос на Праведную защиту.
Срывает мобов с выделенного члена группы/рейда
Цитата
#showtooltip Праведная защита
/cast [target=mouseover,help,nodead][help,nodead][target=targettarget,help,nodead] Праведная защита
Макрос на Очищение
Цитата
#showtooltip Очищение
/cast [target=mouseover,exists,help] Очищение; [target=target,help] Очищение; [target=targettarget,exists,help] Очищение; [target=player] Очищение; Очищение;
То же для Длани защиты
Цитата
#showtooltip Длань защиты
/cast [target=mouseover,exists,help] Длань защиты; [target=target,help] Длань защиты; [target=targettarget,exists,help] Длань защиты; [target=player] Длань защиты; Длань защиты;
Источник: ElitistJerks.com
Перевели Dumatoin, TheWickerMan, TeneviK, Nattfodd специально для MMOBoom.ru