7 Профессии Рейдить рестор шаманом можно с любыми двумя профессиями. Однако, большинство игроков предпочитают профессии, которые дают максимальные бонусы к исцелению. С течением времени Blizzard не раз меняли эффективность тех или иных профессий, и скорее всего будут продолжать делать это снова.
Если исходить только из цифр, наилучшая комбинация профессий на данный момент – Ювелирное дело + Кузнечное дело. Однако, Алхимия была наиболее эффективной профессией для рестор шамана в последние пять лет. Опять же, с патча 3.3 мана снова может стать проблемным вопросом, особенно на героическом уровне сложности боссов.
Рекомендуемые
• Ювелирное дело
• Кузнечное дело
• Алхимия
Допустимые
• Наложение чар
• Начертание
• Кожевничество*
• Шитье
* В недавнем прошлом (БК в основном) Кожевники имели возможность крафтить BiS–вещи.
Не рекомендуется для рейдов
• Инженерия
• Травничество/Горное дело/Снятие шкур
● Aлхимия удваивает длительность всех фласок и эликсиров. Аксессуар Переменчивый алхимический камень дает 40%–ый бонус для зелий. Алхимики имеют пассивное умение Миксология, которая дает дополнительные бонусы к настоям и эликсирам:
• Настой чистого колдунства = 65 mp5 (+20 MP5)
• Настой ледяного змея = 172 SP (+47 SP)
• Эликсир силы заклинаний = 81 SP (+23 SP)
• Эликсир молниеносности = 65 (+20 Haste)
• Эликсир мощного восстановления маны = 40 (+10 MP5)
Алхимики также могут использовать Зелье сумасшедшего алхимика, которое дает больше маны, чем обычные зелья маны и дополнительный эффект, который может быть положительным и не может быть отрицательным.
Алхимики могут изготавливать Настой Севера – бесконечный настой, который дает 47 к силе заклинаний. Этот настой в основном используется для ПВП или на фарм–боссах. Он не может быть использован одновременно с другими настоями или эликсирами.
● Ювелирное дело позволяет использовать 3 драгоценных камня с повышенными статами по сравнению с доступными всем камнями. Например, Мягкое Око Дракона вместо Мягкий Царский Янтарь, и Руническое Око Дракона вместо Рунический Багровый Рубин, то есть дополнительно +48 к силе заклинаний или 42 к скорости наложения заклинаний. Кроме того появляется возможность улучшить какие–либо другие важные статы для офф–спеков или ПВП. Бытует мнение, что раскачать Ювелирное дело проще и дешевле, чем Кузнечное дело.
● Кузнечное дело дает вам 2 дополнительных слота для драгоценных камней. Вы получите +46 к силе заклинаний или 40 к частоте наложения заклинаний с эпическими («фиолетовыми») камнями. Кроме того, как и в Ювелирном деле, вы получите возможность улучшить тот или иной стат для офф–спека или ПВП.
● Шитье дает вам улучшения на спину, которые не могут быть использованы с другими улучшениями. Улучшения имеют кулдаун в 45 сек и сравнительно высокий шанс прока (25% или больше).
Светлотканная вышивка – примерно 73,75 SP при проке раз в минуту.
● Наложение чар дает дополнительно +46 к силе заклинаний (по +23 на каждое кольцо)
● Начертание позволяет крафтить улучшение на плечи, дающее дополнительно +46 к силе заклинаний.
● Кожевничество позволяет крафтить улучшение на запястья, дающее дополнительно +46 к силе заклинаний.
● Инженерия – профессия больше ориентированная на ПВП. Однако некоторые её фишки могут быть использованы в рейдах.
● Травничество, Горное дело, Снятие шкур: собирательные профессии не дают каких–либо улучшений, сравнимых с теми, что дают крафтовые профессии.
8 Скорость Наложения Заклинаний
В большинстве рейдов мы будем иметь +8,15% к скорости наложения заклинаний помимо снаряжения: 5% с Тотема Гнева Воздуха + 3% с Улучшенной Ауры Лунного Совуха (баланс–друиды) или Скорое возмездие (ретри–палы).
Скорость наложения заклинаний от различных источников не складывается, а перемножается, так что в итоге мы получим +8,15% [ ( 1,05 * 1,03 * 100 ) – 100 ] к скорости.
Софткап рейтинга скорости для рестор шамана – 1269. (38,7%) На панели персонажа (без рейд баффов) для достижения софткапа нам стоит иметь порядка 35% к скорости. Софткап скорости – это количество рейтинга скорости заклинаний необходимое для того, чтобы уменьшить ГКД с 1,5 сек до 1 сек. ГКД не может быть ниже 1 сек (не помогут даже Героизм и Кровожадность). Называется же это софткапом (soft – мягкий), потому что увеличение скорости сверх этого порога будет уменьшать время кастов более долгих заклинаний, таких как CH.
Внимание! Софткап хасты не является какой-то волшебной величиной, до которой этот стат самый наикрутецкий в мире, а после которой - становится отстоем. Это типичное заблуждение новичков. (П.Р.)
Хардкап рейтинга скорости для рестор шамана (hard – жесткий) – это количество рейтинга скорости заклинаний необходимое для того, чтобы уменьшить время каста CH с 2,5 сек до 1 сек. При нынешней механике хардкап недостижим (свыше 4000 рейтинга скорости без Кровожадности/Героизма).
+1% скорости наложения заклинаний подразумевает под собой, что за время, за которое мы бы скастили 100 заклинаний, мы сможем скастить 101 заклинание (+2% = 102 каста, +3% = 103 и тд). Не надо думать, что мы кастим на 1% быстрее, это неправильно.
1% скорости заклинаний = 32,78 рейтинга скорости заклинаний на 80 уровне
Количество скорости, требуемое для снижения времени каста CH на 80 уровне
2,4 сек = 137 рейтинга скорости
2,3 сек = 286 рейтинга скорости
2,2 сек = 447 рейтинга скорости
2,1 сек = 625 рейтинга скорости
2,0 сек = 820 рейтинга скорости
1,9 сек = 1036 рейтинга скорости
Скорость заклинаний рассчитывается с учетом талантов.
OldCastTime – базовое время каста заклинания (2,5 сек для CH);
NewCastTime – время каста заклинания с учетом увеличения скорости каста заклинания;
HasteRating – рейтинг скорости.
NewCastTime = [ OldCastTime / ( 1 + HasteRating/3278 ) ]
HasteRating = [ 3278 x ( [OldCastTime/NewCastTime] - 1 ) ]
Если вы находитесь в рейде, то:
Код: [Выделить]
NewCastTime = [ OldCastTime / ( 1 + HasteRating/3278 ) ] [1]
Учтем, что рейдбаффы дают 8,15% хасты.
Расчет личного хастрейтинга выглядит так:
HasteRating = ([MyHasteRating/3278+1]*1.0815 - 1)*3278
Формула [1] тогда будет выглядеть так:
NewCastTime = OldCastTime / ( 1 + ([MyHasteRating/3278+1]*1.0815 - 1) )
Из нее требуемый хастрейтинг можно посчитать вот так:
MyHasteRating = [ OldCastTime / (NewCastTime * 1.0815) - 1 ] * 3278 [2]
Пример: сколько нужно хасты, чтобы снизить каст LHW с 1.5сек до 1сек?
Подставляем значения каст-тайма в формулу [2] и получаем:
MyHasteRating = ( 1.5 / 1.0815 - 1 ) * 3278 = ( 1.387 - 1 ) * 3278 = 1269 хаст рейтинга
9 Макросы
Природная Стремительность
С помощью этого макроса вы будете кастовать в цель, на которую вы навели указатель мыши, HW при простом клике или CH при помощи комбинации Shift+клик. Можно также сделать 2 макроса и забиндить их на 2 кнопки. При активации аксессуара ГКД не включается, так что между кликом и хилом не будет задержек.
13=аксессуар в верхнем слоте
14=аксессуар в нижнем слоте
Код: [Выделить]
#showtooltip Природная стремительность
/stopcasting
/use 13
/use 14
/cast Природная стреительность
/Cast Сила прилива
/cast [mod, help] [mod:shift, target=mouseover, help] Цепное исцеление; [help] [target=mouseover] Волна исцеления
Пронизывающий ветер
Этот макрос будет останавливать любое произносимое заклинание и кастить Пронизывающий Ветер в ваш фокус независимо от того, кто находится у вас непосредственно в цели. Кроме того, если ваша фокус–цель мертва или отсутствует, макрос будет сбрасывать фокус и бить по вашей текущей цели. Стоит напомнить, что Пронизывающий Ветер не активирует ГКД.
Код: [Выделить]
/stopcasting
/clearfocus [target=focus,dead]
/cast [target=focus,harm,exists] Пронизывающий Ветер
/cast Пронизывающий Ветер
Следующий макрос шокает цель, если она враждебна для вас. Если же цель дружеская – макрос будет шокать ее цель. Первый макрос очень удобен, если нужно сбивать касты какой–то конкретной цели (закидывая ее в фокус).
Код: [Выделить]
/stopcasting
/cast [harm] Пронизывающий Ветер; [target=targettarget, harm] Пронизывающий Ветер
Рассеивание Магии
Если цель враждебна – будет рассеивать с нее. Если цель дружеская – рассеивание магии кастуется на цель вашей цели.
Код: [Выделить]
/cast [harm, nodead] [target=targettarget,harm,nodead] Рассеивание магии