Четверг, 25.04.2024, 22:42 Приветствую Вас Гость


Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Сумеречный Университет » Башня стихий » Гид по Шаману (Shaman) (эпоха БК)
Гид по Шаману (Shaman)
seryipesДата: Вторник, 10.06.2008, 01:38 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 922
Репутация: 22
Статус: Offline
Шаманы являются духовными лидерами своих племён и кланов. Они общаются с духами, видят будущее и ведут за собой народ даже в трудные времена. Многие ошибочно считают их мудрость и спокойствие проявлением пацифистской натуры. Но если им всё-таки бросить вызов, шаманы обладают большим спектром возможностей и способны дать врагам отпор.

Шаман является вспомогательным лекарем в группе(основной лекарь - жрец(priest)) с большим выбором классных заклинаний и способностей. В группе шамана ценят за его лечение и полезные тотемы. Данный класс обладает четырьмя типами тотемов: Воздуха, Земли, Огня и Воды. Очень важно при игре шаманом знать какой из тотемов лучше применять в конректной ситуации. Шаман схож с паладином, но обладает более слабой бронёй.

Параметры Шамана
При создании нового персонажа у игрока нет возможности выбрать начальные параметры. Они будут зависить лишь от выбора расы и класса

- Strength (Сила) - увеличивает урон в ближнем бою. Сила не влияет на шанс нанесения критических ударов. Сила не влияет на шанс заблокировать удара, но влияет на поглощение урона во время блока. Это величина частично зависит от силы, а частично от свойств щита.

- Agility (Ловкость) - увеличивает урон в дальнем бою, увеличивает шанс нанести критический удар, влият на шанс уворота(dodge), а также от неё напрямую зависит величина защиты и брони(defense и armor).

- Stamina (Выносливость) - Увеличивает жизнь персонажа(Health points).

Intellect (Интеллект) - Увеличивает значение маны и влияет на шанс нанесения критического повреждения магическими заклинаниями. Интеллект влияет на шанс повышения навыков ближнего боя (dodge, parry, block).

- Spirit (Дух) - Увеличивает скорость регенерации маны и жизни. Этот параметр также позволяет повысить навык владения определённым оружием. * На повреждения в дальнем бою влияет ловкость, на повреждения в ближнем бою влият как ловкость, так и сила.

Преимущества:
1. Может лечить себя и других игроков.
2. Может принимать форму волка, которая позволяет ему быстро путешествовать.
3. Умеет воскрешать других игроков.
4. Может телепортироваться в свою стартовую локацию с помощью заклинания Тайное воспоминание (Astral Recall)
5. Обладает заклинанием, позволяющим дышать под водой.

Недостатки:
1. Большинство тотемов легко разрушаются при атаке по ним.
2. Заклинания шамана требуют большого количества манны.
3. Шаман не имеет в своем арсенале продолжительных баффов для партии (заклинаний, увеличивающих характеристики персонажа на определенное время).

Доступные расы:
орк, тролль, таурен, дренеи

Стандартные бары:
Здоровье/Мана

Доступное обмунидирование:
- тряпичная одежда (Cloth),
- кожаные доспехи (Leather),
- кольчужные доспехи (Mail - нужна тренировка),
- щиты (Shields)

Доступное оружие:
- одноручные молоты (One-Handed maces),
- посохи (Staves),
- одноручные топоры (One-Handed axes - нужна тренировка),
- Кинжалы (Daggers - нужна тренировка)

Роль класса/Основные задачи игрока
Старое выражение «за все берется и ничего не умеет» («jack of all trades, master of none») как нельзя лучше подходит для описания Шаманов; они – единственный настоящий “гибридный” класс во всем мире World of Warcraft. Но несмотря на то, что Шаманы не достигают совершенства ни в одной области, они обладают множеством разнообразных умений и, входя в состав группы, довольно хорошо действуют и выполняют большинство заданий. Вам нужен помощник-лекарь? Ищите второго танка (tank)? Или другого персонажа, который мог бы наносить повреждения (damage-dealer)? У вас пустует место того, кто поддерживает группу в целом? Шаман вполне подойдет на все эти роли. К тому же, представители этого класса обладают рядом полезных заклинаний (спеллов), которые могут облегчить жизнь любой группе.

Цели:
Научиться быть хорошим лечащим персонажем при игре в группе. Изучение свойств тотемов, действий заклинаний, умение применять их в бою.

Тотемы (Totems)
Шаманы обладают четырьмя видами тотемов, каждый из которых соответсвует одной из стихий: воздуху, земле, огню и воде. Каждый вид тотема даётся шаману, в качестве награды за квест. Первым ему достаётся тотем земли. Остальные тотемы он добывает на более высоких уровнях. Вам необходимо довольно таки часто наведываться к тренеру, чтобы узнать, не появился ли квест на новый тип тотема.

Тотемы в игре встречаются в двух формах: как объект в рюкзаке и как эффект от заклинания. Для того чтобы кастовать тотемные заклинания, у шамана в рюкзаке должен находится тотем соотвествующей стихии. Когда шаман кастует тотемное заклинание, то около него на земле появляется временный магический тотем, который может быть атакован как игроками, так и монстрами. При чём тотем, который находится у вас в рюкзаке не исчезает, с него просто создаётся копия и помещается на игровое поле.

Тотемы невосприимчивы к заклинаниям, воздейюствущим на площадь(AoE). Тотемы остаются на месте и не двигаются вместе с шаманом. Поэтому он и его группа должны стоять недалеко от тотема, чтобы получать от него полезный эффект. Тотемы являются привязанными к игроку (Soulbound), это означает, что вы не сможете передать их другому игроку. Тотемы необходимы для кастования тотемных заклинаний соответсвующих стихий. К примеру, если вы хотите кастануть заклинание Обжигающий тотем (Searing Totem), которое является огненным, то у вас в рюкзаке должен быть огненный тотем. Хорошей новостью является то, что тотем в вашем рюкзаке можно использовать неограниченное число раз. Поэтому вам НЕ надо будет покупать никаких реагентов для данного рода заклинаний.
У вас одновременно может быть активно по одному тотему каждой стихии. Если вы кастуете тотем того же типа, который у вас уже активен, то новый тотем заменяет собой предыдущий. Тоесть, если вы кастуете одно огненное тотемное заклинание и затем другое огненное тотемное, то последнее заклинание отменит первое. Когда вы используете тотемное заклинание, то возле вас появляется магический тотем, который можно уничтожить. Когда вы видите, что вражеский шаман кастует тотем, вы должны знать, что можете напасть на тотем и уничтожить его.

Советы
- Вы можете вызвать Обжигающий тотем (Searing Totem) перед битвой, а затем применить заклинание прямого урона для того чтобы подозвать монстра.
- Если враг является кастером, то можно применить Удар земли (Earth shock), чтобы прервать его заклинания или лечение.
- Если вы играете один, то проверяйте перед битвой все ли баффы на оружие вы исользовали и висит ли на вас Щит молний (Lightning Shield), так как с этими заклинаниями вам будет намного проще сражаться.
- В трудных ситуациях вы можете вызвать Тотем каменного когтя (Stoneclaw Totem), который отвлечёт на себя монстров и даст вам, тем самым, время на лечение или возможность сбежать.
- Привязывающий к земле тотем (Earthbind totem) поможет вам остановить убегающих врагов.
- После 58 уровня, шаману Орды необходимо поговорить с Сагорном Кристрайдером (Sagorne Creststrider) в Огриммаре. От него он получит специальный квест на поиски ужасного рыцаря смерти, обитающего в глубинах Шоломанса (Scholomance).

Профессии
Вы можете выбрать для изучения две любые профессии, но представленные ниже могут быть очень полезны для класса шаман.

- Снятие шкур (Skinning) и обработка кожи (Leatherworking) - Вы сможете сами создавать кожаные доспехи, а также у вас всегда будут под рукой компоненты для их создания.
- Гербализм (Herbalism) и алхимия (Alchemy) - шаман сможет создавать напитки, которые будут повышать его параметры или восполнять ему ману и жизнь.
* Также полезно изучить вторичные навыки: Рыбная ловля (Fishing), Кулинария (Cooking), Первая помощь (First Aid).

Навыки и заклинания шамана
Заклинания и навыки приобретаются у специальных тренеров за деньги. Вы сможете купить их лишь с определённого уровня. Также у большинства заклинаний и навыков есть несколько рангов. С каждым рангом повышается эффект применения навыка, а также может изменятся: время каста, дальность и затраты маны. Также существует несколько навыков и заклинаний, которые вы получаете в качестве награды за выполнение квеста или получаете бесплатно при создании персонажа.


 
ИродДата: Вторник, 14.10.2008, 10:15 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Старожилы
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Общие вопросы по Шаманам:

Кто такие Шаманы вообще и с чем их едят?
Шаман - это класс, предназначенный для совмещения ролей лекарь-воин-маг.
Также этот класс обладает уникальным свойством - установка тотемов, неподвижных временных игровых объектов, которые имеют различные эффекты - буффы, дебуффы, атаки и прочая.

Сам по себе класс достаточно сложен, т.к. содержит максимальное число заклинаний и прочих эффектов. Считается (и небезосновательно), что это - наиболее универсальный класс в WoW.

Какова роль Шамана в группах?
На ранних уровнях, шаманы могут выполнять роль основного танка и основного хилера. Однако, на высоких уровнях их роль в основном смещается в сторону вторичного танка и вторичного хилера, и также в сторону поддержки группы.

Каковы основные достоинства Шаманов?
Сильные стороны шаманов таковы:

* Гибкость. Имея большой диапазон возможностей, шаман может адекватно отвечать на практически любую игровую ситуацию.
* Способность к рукопашному бою; возможность ношения кольчужной брони и щита выводит шаманов на третье мест о по бронированности среди классов Орды (после воинов и друидов в медвежьей форме). С учётом брони и буффов на оружие, шаман может быть достойным рукопашным бойцом.
* Лечение. Шаманы находятся на предпоследнем месте среди лекарей (лучше паладинов, но хуже друидов и тем более прайстов), однако они *могут* лечить. А это очень важное умение в WoW.
* Шоки. У шаманов имеется три разновидности т.н. "шоков" - мгновенных атакующих заклинаний, использующих единый таймер кул-дауна, с различными эффектами; один наносит повреждения с течением времени, другой прерывает заклинания, третий замедляет противника.

Каковы основные недостатки шаманов?
* Нет контролирующих (изменяющих состояние) свойств; шаман не может временно вывести из боя ни игроков, ни мобов.
* Слабое лечение. Лечение шамана существенно слабее друидского или прайстового; в отличие от них, у шамана нет мгновенного лечения, и также нет защит от ударов и понижающих агро свойств.
* Расход маны. Шаманы - один из худших классов в плане эффективности маны; и лечащие и атакующие заклинания шаманов менее эффективны в расчёте на единицу маны относительно других классов. Более того, шаманы обычно имеют меньшее количество маны, нежели другие кастеры. Соответственно, требуется постоянный контроль за расходом маны.
Сравнение количества маны шамана с прайстами и магами можно посмотреть тут
* Тотемы. Тотемы - это не только ценных мех, но и в определённом смысле недостаток, т.к. во-первых, легко разрушаются, а во-вторых, увеличивают агро-радиус шамана (в т.ч. область его видимости).Оставленные тотемы могут сагрить мобов, которые после уничтожения тотемов атакуют его создателя; также тотемы увеличивают агро-радиус шамана, т.к. каждый тотем имеет свой собственный агро-радиус.
* Стоимость. Согласно ценам тот-бота, цена всех скиллов Шамана составляет 226+ голда, в то время как стоимость всех скиллов друида с его скиллами на все три формы- всего 215 золотых.

Какая раса оптимальна для шамана?

Короткий ответ: выбирайте для себя сами. Создайте всех трёх различных шаманов - таурена, орка, тролля, и немного поиграйте ими. Проверьте их расовые умения, а также посмотрите на анимацию персонажа.

Длинный ответ: обычно считается, что лучшая раса для шамана - это Таурен, с его расовой способностью Warstomp, которую можно рассматривать как двухсекундную передышку - для прочтения волчьей формы, лечения, или чего-нибудь другого, на выбор.

Однако, из-за размеров Тауренов, есть некоторые нюансы:

* Сложно рассмотреть что-то перед собой; особенно в замкнутых помещениях.
* Размеры персонажа затрудняют передвижения в закрытых пространствах.
* Большая цель в ПвП. Модель тауренов больше всех; соответственно её проще всего выбрать при ручном выборе цели в ПвП.

Однако, всё дело в личных предпочтениях. Регенерация и берсерк у троллей, а также бонус к топорам и резистам у орков также весьма полезны.

мифы о перекачанности шаманов произрастают оттого, что на ранних уровнях у шаманов действительно есть некоторое преимущество в ПвП из-за широкого спектра возможностей. Однако, на высоких уровнях остальные классы также получают дополнительные возможности, и шаманы теряют преимущества в ПвП. К тому же, из-за широкого спектра возможностей, многие не слишком хорошо представляют, что шаманы могут делать, а что не могут.

Какой класс лучше всего сочетается с шаманом в паре?
Собственно, шаман - это гибридный класс, и в равной степени с ним могут ходить парой практически любые классы. Пара рекомендаций:

* Warlock/Mage/Hunter: эти классы могут дополнить шаманские способности танковать и лечить своими возможностиями по контролю (петы, заморозка, полиморф), а также способностью наносить сильные повреждения.

Есть ли какие-то известные баги, связанные с шаманскими свойствами?
А то ж:
* Grounding totem работает не так, как описано; вместо поглощения атакующего заклинания, он уничтожается при любом повреждении (а должен оставаться жить). Соответственно таланты на его улучшение бессмысленны
* Тотемы, улучшающие оружие (Flametongue или Windfury), устраняют файтерские навыки "On next melee hit", а также заменяют отраву (poison) на воровских кынжалах.
* Некоторые спецэффекты на оружие некорректно работают с шаманскими буффами (что своими, что тотемскими).
* Reincarnation работает неверно в связке с варлокским Соул-стоном; вместо того, чтобы использовать воскрешение от соул-стона, используется воскрешение реинкарнацией, с затратой Анха и навешиванием Сикнесс.

Сообщение отредактировал Ирод - Вторник, 14.10.2008, 10:19
 
ИродДата: Вторник, 14.10.2008, 10:23 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Старожилы
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Элементальная ветка(Elemental)

Convection
Уменьшение затрат маны на Shock,Lightning Bolt и Chain lightning заклинания на 2/4/6/8/10%

Concussion
Увеличение наносимого урона от Shock,Lightning Bolt и Chain Lightning
заклинаний на 1/2/3/4/5%

Earth's Grasp
Увеличение здоровье вашего Stoneclaw Totem на 25/50%
и увеличение радиуса действия вашего Earthbind Totem на 10/20%

Elemental Warding
Уменьшает получаемый урон от огненных,ледяных и природныхэффектов на 4/7/10%

Call of Flame
Увеличивает урон наносимый тотемами огня на 5/10/15%

Elemental Focus
Дает вам 10% шанс войти в состояние Чиcтого каста(клиаркастинга) после нанесения
критического удара огненным,ледяным или природным заклинанием.
Чистый каст уменьшает затраты маны для следющего наносящего урон заклинания на 100%.

Reverberation
Уменьшает кулдаун ваших Shock на 0.2/0.4/0.6/0.8/1 сек

Call of Thunder
Увеличивает шанс критического удара от ваших Lightning Bolt и Chain Lightning заклинаний на 1/2/3/4/6%

Improved Fire Nova Totem
Уменьшает задержку активации вашего Fire Nova Totem на 1/2сек
и уменьшает генерацию агрессии от вашего Magma Totem на 25/50%

Eye of the Storm
дает тебе 33/66/100% шанс получить эффект Focused Casting эффект на 6 сек после нанесения по вам критического удара в ближнем бою или рейндж атакой.
Focused Casting эффект предовращает потерю времени каста заклинания во время получения вами урона.(то бишь каст не сбивается когда вас лупят)

Elemental Devastation
Критические удары от ваших атакущих заклинаний дают вам большой шанс получить баф увеличивающий шанс вашего критического удара на 3/6/9% в ближнем бою на в течении 10 сек

Storm Reach
Увеличивает атакующую дистанцию ваших Lightning Bolt и Chain Lightning
заклинаний на 3/6 ярдов

Elemental Fury
Увеличивает бонус критического удара от ваших Searing.Magma.и Fire Nova Totems и ваших огненных,ледяных или природных заклинаний на 100%

Unrelenting Storm
Регенерирует вашу ману в размере 2/4/6/8/10% от вашего интелекта каждые 5 сек,даже в то время как вы кастуете заклинание

Elemental Precision
Увеличивает шанс хита(hit)на 2/4/6% вашими фаер,фрост и натуральными скилами и уменьшает генерацию агриссии от ваших огненных,ледяных и природных заклинаний на 4/7/10%

Lightning Mastery
Уменьшает время каста Lightning Bolt и Chain Lightning заклинаний на 0,2/0,4/0,6/0,8/1 сек

Elemental Mastery
Когда активируете это заклинание ваш следующий огненное,ледяное и природное наносящее урон заклиание получает 100% шанс критического урона и уменьшает затраты маны на него на 100%
.
Elemental Shields
Уменьшает шанс критического хита по вам от атак ближнего и дистанционного боя на 2/4/6%

Lightning Overload
Дает вашим Lightning Bolt и Chain Lightning заклинаниям 1/2/3/4/5% шанс следующему идентичному заклинанию кастануть на ту же самую цель без дополнительных затрат по мане

Totem of Wrath
Призывает Totem of Wrath c 5 жизни под ноги кастеру.Тотем увеличивает шанс хита и критического хита заклинаниями на 3% для всей партии на расстоянии 20 ярдов

Таланты ближнего боя(Enhancement)

Ancestral Knowledge
Увеличивает ваш запас маны на 1/2/3/4/5%

Shield Specialization
Увеличиваешь шанс блокировать атаку щитом на 1/2/3/4/5%
и увеличивает количество заблокированого урона на 5/10/15/20/25%

Guardian Totems
Увеличивает количество уменьшаемого повреждения вашими Stoneskin Totem и Windwall Totem yf 10/20%
и уменьшает кулдаун вашего Grounding Totem на 1/2 сек

Thunderring Strikes
Увеличивает шанс нанести критический удар оружием ближнего боя на 1/2/3/4/5%

Improved Ghost Wolf
Уменьшает время произнесения заклинания Ghost Wolf на 1/2 сек

Improved Lightning Shield
Увеличивает урон наносимый вашим Lightning Shield на 5/10/15%

Enhancing Totems
Увеличивает эффект получаемый от Strenght of Earth и Grace of Air тотемов на 8/15%

Two-Handed Axes and Maces
Позволяет использовать двуручные топоры и молоты

Anticipation
Увеличивает шанс уклонится от атак(додж) на 1/2/3/4/5%

Flurry
После нанесения вами критического удара увеличивает скорость атаки в ближнем бою на 10/15/20/25/30% для ваших последующих трех ударов

Toughness
Увеличивает количество брони получаемое от предметов экипировки
на 2/4/6/8/10%

Improved Weapon Totems
Увеличивает бонус к мощности атак (attack power) ближнего боя получаемый от вашего Windfury Totem на 15/30%
и увеличивает урон наносимый при помощи вашего Flametongue Totem на 6/12%

Spirit Weapons
дает вам шанс парирования(parry) атак ближнего боя
и уменьшает агрессию(агро) от ваших атак ближенго боя на 15%

Elemental Weapons
Увеличивает бонус к мощности атак (attack power) ближнего боя получаемый от Rockbiter Weapon на7/14/20% ,
эффект от Windfury Weapon на 13/27/40%
и увеличивает урон наносимый при помощи Flametongue Weapon и Frostbrand Weapon на 5/10/15%

Mental Quickness
Уменьшает количество маны затрачиваемое на инстант(instant) заклинания на 2/4/6%

Weapon Mastery
увеличивает урон наносимый всеми видами оружия на 2//4/6/8/10%

Dual Wield
Позволяет экипировать и использовать one-hand и off-hand оружие в слот
off-hand(во вторую руку)

Dual Wield Specialization
Увеличивает шанс хита(hit) когда вы используете дуалы(одноручное оружие в левой и правой руке) на 2/4/6%

Stormstrike
Инстант(instant) атака по цели,увеличивает урон для следующих двух атак природной(Nature) магией на 20%

Unleashed Rage
После вашего критического удара атакой ближнего боя увеличивает мощность(power) атак на 2/4/6/8/10% для всей партии на расстоянии 20 ярдов от шамана

Shamanistic Rage
Дает вам шанс регенерации маны в количестве 15% от мощности ваших атак(attack power) от каждого вашего попадания по врагу в атакой ближнего боя в течении 30 сек

Таланты лечения(Restoration)

Improved Healing Wave
Уменьшает время каста Healing Wave на 0,1/0,2/0,3/0,4/0,5 сек

Tidal Focus
Уменьшает затраты маны на заклинания лечения на 1/2/3/4/5%

Improved Reincarnation
Уменьшает кулдаун заклинания Reincarnation на 10/20 мин
и увеличивает количество жизни и маны с которыми вы воскрешаетесь
на 10/20%

Ancestral Healing
Увеличивает броню цели на 8/16/25% на 15 сек после критического эффекта от одного из ваших лечащих заклинаний по этой цели
Totemic Focus
Уменьшает затраты маны на использование тотемов на 5/10/15/20/25%

Nature's Guidance
Увеличивает шанс хита(hit) атаками ближнего боя и заклинаниями на 1/2/3%

Healing Focus
Дает вам 14/28/42/56/70% шанс избежать прерывание каста при получении урона когда вы кастуете какое либо лечащее заклинание

Totemic Mastery
Увеличивает радиус действия ваших тотемов до 30 ярдов

Healing Grace
Уменьшает агрессию(агро) генерируемое вашими лечащими заклинаниями на 5/10/15%

Restorative Totems
Увеличивает эффект получаемый от ваших Mana Spring и Healing Stream тотемов на 5/10/15/20/25%

Tidal Mastery
Увеличивает шанс крита для ваших лечащих заклинаний и молний(lightning)
на 1/2/3/4/5%

Healing Way
Дает вашим Healing Wave заклинаниям 33/66/100% шанс получить увеличеный эффект от вашего следующего Healing Wave заклинания по этой цели на 6% в течении 15сек.
Эффект складывается до 3 раз на 1 цель(то есть на одной цели может находится до 3 Healing Way эффекты которых суммируются 6%+6%+6% )

Nature's Swiftness
Когда вы активируете его, ваш следующее природное(Nature) заклинание
время каста которого меньше 10 сек становится инстант(instant) каст заклинанием

Focused Mind
Увеличивает ваш шас резиста Silence(молчанка) и Interruption(прерывание каста) автоматически на 5/10/15%

Purification
Увеличивает эффективность ваших лечащих заклинаний на 2/4/6/8/10%

Mana Tide Totem
Призывает Mana Tide Totem с 5 жизнями под ноги кастеру на 12 сек, этот тотем регенерирует ману в количестве 6% от максимальной маны каждые 3 секунды всем членам партии в радиусе 20 ярдов

Nature's Guardian
Любая атака по вам при условии что у вас меньше 30% здоровья дает вам шанс 10/20/30/40/50% шанс восстановить свое здоровье в количестве 10% от вашей максимальной жизни,уменьшает уровень аргессии(агро) атакующего по вам, эффект имеет кулдаун(задержку) 5 сек

Nature's Blessing
Увеличивает ваш урон заклинаниями(spell damage) и лечение в размере 10/20/30% от вашего интеллекта

Improved Chain Heal
Увеличивает количество лечения вашим Chain Heal заклинанием на 10/20%

Earth Shield
Защищает цель щитом земли который дает 30% шанс проигнорировать прерывания каста заклинания при получении урона
и при получении целью урона от атак ближнего боя лечит цель защищенную щитом на 270 хп.
Эффект лечения действует по 1 разу в несколько секунд(то есть щит не лечит непрерывно,а имеет небольшой кд между лечениями),щит имеет 10 зарядов(то есть после каждого лечения щит теряет 1 заряд когда заряды кончаются щит исчезает).Щит действует в течении 10 минут
Щит может быть повешен только на одну цель.

 
Форум » Сумеречный Университет » Башня стихий » Гид по Шаману (Shaman) (эпоха БК)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: