Full Frost PvP&PvE несколько билдов (by Insignis)
Вариант первый - Arcane/Fire/Frost - 0/0/61
Специализация: преимущественно PvE, но может подойти под 5-на-5. Также очень удобен в PvP против классов ближнего боя.
Ссылка на калькулятор талантов: http://www.wowhead.com/?talent=oZZVAGIsfxsiqt
ТАЛАНТЫ
Improved Frostbolt: 5/5 -Уменьшает время каста Frostbolt на 0,5 секунды. Меньше времени на каст – больше урона.
Elemental Precision: 3/3 -Уменьшает шанс сопротивления противника frost и fire-заклинаниям на 1-3%. Так как в PvE важны попадания, то лишние 3 никогда не повредят.
Ice Shards: 5/5 -Увеличивает бонус критического эффекта frost-заклинаний на 100%. Собственно, опять же ради урона.
Frostbite: 3/3 -Дает всем Chill-эффектам (Frostbolt, Cone of Cold, Ice/Frost Armor и т.д.) шанс 5-15% заморозить противника на 5 секунд. Дает возможность уйти от ближнего боя, а при взятом таланте Shatter нанести дополнительное количество критических ударов.
Improved Frost Nova: 2/2 -Уменьшает перезарядку Frost Nova на 4 секунды, также является проходным талантом для Shatter. Чем меньше время перезарядки на Frost Nova, тем чаще можно ее применять, тем выше ваши шансы на победу.
Permafrost: 3/3 - Продляет время действия всех Chill-эффектов на 3 секунды, а также увеличивает эффект замедления на 10%. Исключительно полезен в битве против противников, опасных в ближнем бою, позволяя вам оторваться от них.
Piercing Ice: 3/3 - Увеличивает урон всех замораживающих заклинаний на 2-6%. Взят ради урона.
Icy Veins: 1/1 - Увеличивает скорость каста всех заклинаний на 20% и увеличивает шанс Frostbite на 10%. Резко увеличивает урон и шанс остановить противника Frostbite’ом для нанесения дополнительного урона.
Improved Blizzard: 3/3 - Добавляет Chill-эффект в заклинание Blizzard, уменьшая скорость передвижения противников на 30-65% на 1,5 секунды. С помощью этого таланта в сумме с Permafrost можно практически остановить передвижение врага.
Arctic Reach: 2/2 - Увеличивает дальность фрост спеллов и радиус Frost Nova и Cone of Cold на 10/20%. Увеличивает шанс расстрелять убегающую цель и расстояние, на котором можно заморозить настигающего вас милишника, уменьшая вероятность нанесения вам ущерба.
Frost Channeling: 3/3 - Уменьшает стоимость замораживающих заклинаний на 5-15% и аггро от них на 4-10%. В долгих боях важно, чтобы вы были всегда при мане, поэтому меньшая стоимость весьма облегчит задачу. Обе особенности таланта помогают в PvE для экономии маны и контроля аггро.
Shatter: 5/5 - Увеличивает шанс критического удара по замороженным целям на 10-50% (а также распространяется на замораживающие ловушки охотников). Этот талант дает практически 100% гарантию всадить в замороженного противника серию критических ударов.
Cold Snap: 1/1 - Обнуляет все перезарядки на замораживающих заклинаниях. Исключительно полезный талант для повторного вызова Water Elemental, каста Frost Nova, Ice Barrier, Ice Block и т. д.
Improved Cone of Cold: 3/3 - Увеличивает урон от Cone of Cold на 15-35%. Полезный талант для увеличения дмж при комбах и при аое.
Ice Floes: 2/2 - Уменьшает перезарядку Ice Barrier, Ice Block, Cone of Cold, Cold Snap на 10-20%.
Winter's Chill: 4/5 – Каждое атакующее заклинание на заморозку имеет шанс (20-100%) наложить на противника складывающийся до 5 раз дебафф, увеличивающий шанс критического удара замораживающими заклинаниями на 2%. Пять пунктов вкладывать в этот талант необязательно, так как 80% более чем достаточно. Кроме того, что талант увеличивает шанс критического удара, он является дополнительным дебаффом, который помешает снять Frost Novа и другие важные дебаффы.
Ice Barrier: 1/1 - Это заклинание очень важно для выживания и пресечения PushBack (очень полезно вешать Ice Barrier перед Evocation, чтобы его не сбивали уроном). Размер поглощения зависит от вашего урона от заклинаний.
Arctic Wind: 5/5 - Увеличивает весь урон от заморозок на 1-5%, также уменьшает шанс попадания по вам в ближнем бою и на расстоянии на 1-5%. Помогает при нюке, также помогает избежать урона от физических атак. Полезен в PvE для увеличения урона.
Empowered Frostbolt: 5/5 - Увеличивает урон от Frostbolt на 2-10%, и шанс критического удара Frostbolt на 1-5%. Обязателен для урона.
Summon Water Elemental: 1/1 - Дает возможность вызывать элементаля. Его статы зависят от статов хозяина (здоровье, мана, урон). Элементаль обеспечит дополнительный урон и «новы», помогающие убить или остановить противника.
ИГРА В ЭТОМ БИЛДЕ
В PvE просто вызываете элементаля, включаете Icy Veins, сбрасываете Cold Snap и начинаете бить, затем повторяете. Все просто и скучно. Применяете «камушки» и «баночки» по перезарядке.
В плане PvP подойдет нижеизложенное для боя 5-на-5. За исключением того, что против ближнего боя у вас теперь еще больше шансов, так как им будет еще сложнее вас догнать.
* * *
Вариант второй - Arcane/Fire/Frost - 10/0/51
Специализация: преимущественно PvP 5-на-5.
Ссылка на калькулятор талантов: http://www.wowhead.com/?talent=of0VZZVVGcofxswqt
ТАЛАНТЫ
ARCANE
Arcane Subtlety: 2/2 - Уменьшает сопротивляемость противника на 10 ко всем школам и уменьшает аггро от аркан-заклинаний на 40% (нас интересует только понижение сопротивляемости). Так как очень часто приходится встречаться с варлоками, сопротивляемость надо снижать. (У Siphon Life/Soul Link варлока около 70 пунктов сопротивляемости - с «собакой», а у «собака» и вообще 270).
Arcane Focus: 3/5 - Уменьшает шанс сопротивляемости противника к аркан-заклинаниям. Этот талант очень важен, так как все цели вашего уровня имеют 4% сопротивляемости, 3% из которых можно подавить. Берем 3, а не 2 пункта, потому что надо набрать 5 пунктов в ветке для следующих талантов.
Arcane Concentration: 5/5 - Дает 10% шанса, что после того, как ваше заклинание нанесло урон, следующее атакующее заклинание будет «бесплатным». Очень важный талант для экономии маны.
FROST
Improved Frostbolt: 5/5 -Уменьшает время каста Frostbolt на 0,5 секунды. Меньше времени на каст – больше урона.
Ice Shards: 5/5 -Увеличивает бонус критического эффекта frost-заклинаний на 100%. Собственно, опять же ради урона.
Frostbite: 3/3 -Дает всем Chill-эффектам (Frostbolt, Cone of Cold, Ice\Frost Armor и т.д.) шанс 5-15% заморозить противника на 5 секунд. Дает возможность уйти от ближнего боя, а при взятом таланте Shatter нанести дополнительное количество критических ударов.
Improved Frost Nova: 2/2 -Уменьшает перезарядку Frost Nova на 4 секунды, также является проходным талантом для Shatter. Чем меньше время перезарядки на Frost Nova, тем чаще можно ее применять, тем выше ваши шансы на победу.
Piercing Ice: 3/3 - Увеличивает урон всех замораживающих заклинаний на 2-6%. Взят ради урона.
Icy Veins: 1/1 - Увеличивает скорость каста всех заклинаний на 20% и увеличивает шанс Frostbite на 10%. Резко увеличивает урон и шанс остановить противника Frostbite’ом для нанесения дополнительного урона.
Arctic Reach: 2/2 - Увеличивает дальность фрост спеллов и радиус Frost Nova и Cone of Cold на 10/20%. Увеличивает шанс расстрелять убегающую цель и расстояние, на котором можно заморозить настигающего вас милишника, уменьшая вероятность нанесения вам ущерба.
Frost Channeling: 3/3 - Уменьшает стоимость замораживающих заклинаний на 5-15% и аггро от них на 4-10%. В долгих боях важно, чтобы вы были всегда при мане, поэтому меньшая стоимость весьма облегчит задачу. Обе особенности таланта помогают в PvE для экономии маны и контроля аггро.
Shatter: 5/5 - Увеличивает шанс критического удара по замороженным целям на 10-50% (а также распространяется на замораживающие ловушки охотников). Этот талант дает практически 100% гарантию всадить в замороженного противника серию критических ударов.
Cold Snap: 1/1 - Обнуляет все перезарядки на замораживающих заклинаниях. Исключительно полезный талант для повторного вызова Water Elemental, каста Frost Nova, Ice Barrier, Ice Block и т. д.
Improved Cone of Cold: 3/3 - Увеличивает урон от Cone of Cold на 15-35%. Полезный талант для увеличения дмж при комбах и при аое.
Ice Floes: 2/2 - Уменьшает перезарядку Ice Barrier, Ice Block, Cone of Cold, Cold Snap на 10-20%.
Winter's Chill: 4/5 – Каждое атакующее заклинание на заморозку имеет шанс (20-100%) наложить на противника складывающийся до 5 раз дебафф, увеличивающий шанс критического удара замораживающими заклинаниями на 2%. Пять пунктов вкладывать в этот талант необязательно, так как 80% более чем достаточно. Кроме того, что талант увеличивает шанс критического удара, он является дополнительным дебаффом, который помешает снять Frost Novа и другие важные дебаффы.
Ice Barrier: 1/1 - Это заклинание очень важно для выживания и пресечения PushBack (очень полезно вешать Ice Barrier перед Evocation, чтобы его не сбивали уроном). Размер поглощения зависит от вашего урона от заклинаний.
Arctic Wind: 5/5 - Увеличивает весь урон от заморозок на 1-5%, также уменьшает шанс попадания по вам в ближнем бою и на расстоянии на 1-5%. Помогает при нюке, также помогает избежать урона от физических атак. Полезен в PvE для увеличения урона.
Empowered Frostbolt: 5/5 - Увеличивает урон от Frostbolt на 2-10%, и шанс критического удара Frostbolt на 1-5%. Обязателен для урона.
Summon Water Elemental: 1/1 - Дает возможность вызывать элементаля. Его статы зависят от статов хозяина (здоровье, мана, урон). Элементаль обеспечит дополнительный урон и «новы», помогающие убить или остановить противника.
ИГРА В ЭТОМ БИЛДЕ
Так как в 5х5 от вас требуется не Silence, действие которого будет уменьшено аурой паладина и т.д., а именно прерывание лечения или урона, то Improved Counterspell теряет смысл и, соответственно, нет надобности в растрате талант-пунктов. Взамен берутся дополнительные атакующие и экономящие ману таланты, которые помогут «разобраться» с целью как можно быстрее.
В зависимости от ситуации приоритеты мага меняются. Если вы играете с противником, который мгновенно выдает кучу урона, например эемент-шаманами, то вы должны без промедления реагировать на слова лидера и давить цель, бросая все занятия, кроме Counterspell. Если задавить сразу не удалось, то возвращаетесь к контролю и символическому урону, не «сливая» ману. Контрольте преимущественно паладинов, так как они являются основными лекарями команды.
Если против вас выходят 4 «дамаг-дилера», то в начале только контрольте. Ваша команда должна переждать все выходы умений противника на перезарядку, после чего они легко убиваются. Овцуйте по кругу, урон и т. д.
* * *
Вариант третий - Arcane/Fire/Frost - 17/0/44
Специализация: преимущественно для PvP 2х2, 3х3 и дуэлей против кастеров.
Ссылка на калькулятор талантов: http://www.wowhead.com/?talent=ofMVbobZZVVGcorxsfot
ТАЛАНТЫ
ARCANE
Arcane Subtlety: 2/2 - Уменьшает сопротивляемость противника на 10 ко всем школам и уменьшает аггро от аркан-заклинаний на 40% (нас интересует только понижение сопротивляемости). Так как очень часто приходится встречаться с варлоками, сопротивляемость надо снижать. (У Siphon Life/Soul Link варлока около 70 пунктов сопротивляемости - с «собакой», а у «собака» и вообще 270).
Arcane Focus: 3/5 - Уменьшает шанс сопротивляемости противника к аркан-заклинаниям. Этот талант очень важен, так как все цели вашего уровня имеют 4% сопротивляемости, 3% из которых можно подавить. Берем 3, а не 2 пункта, потому что надо набрать 5 пунктов в ветке для следующих талантов.
Wand Specialization: 2/2 - Увеличивает урон от жезла на 13-25%. На первый взгляд, может показаться бесполезным, но когда в руках гладиаторский жезл, то вполне может спасти жизнь. Не раз добивал противника жезлом, когда был без маны, или разбойника с последними пунктами здоровья под Cloak of Shadows.
Arcane Concentration: 5/5 - Дает 10% шанса, что после того, как ваше заклинание нанесло урон, следующее атакующее заклинание будет «бесплатным». Очень важный талант для экономии маны.
Magic Attunement: 2/2 - Увеличивает эффект Dumpen Magic и Amplify Magic на 25-50%. Полезен в соло-PvP и в бою 2-на-2 или 3-на-3 без хилеров, так как под Dumpen Magic вам будет нанесено значительно меньше магического урона.
Arcane Fortitude: 1/1 - Увеличивает вашу броню на 50% от вашего интеллекта. Больше брони – меньше физического урона.
Improved Counterspell: 2/2 - Дает вашему Counterspell 100% возможность наложить Silence на 4 секунды. В маленьких командах очень часто встречаются друиды, которых обычным контрспеллом не остоновишь, поэтому нужен Silence, иначе шансы на победу резко уменьшаются.
FROST
Improved Frostbolt: 5/5 -Уменьшает время каста Frostbolt на 0,5 секунды. Меньше времени на каст – больше урона.
Ice Shards: 5/5 -Увеличивает бонус критического эффекта frost-заклинаний на 100%. Собственно, опять же ради урона.
Frostbite: 3/3 -Дает всем Chill-эффектам (Frostbolt, Cone of Cold, Ice/Frost Armor и т.д.) шанс 5-15% заморозить противника на 5 секунд. Дает возможность уйти от ближнего боя, а при взятом таланте Shatter нанести дополнительное количество критических ударов.
Improved Frost Nova: 2/2 -Уменьшает перезарядку Frost Nova на 4 секунды, также является проходным талантом для Shatter. Чем меньше время перезарядки на Frost Nova, тем чаще можно ее применять, тем выше ваши шансы на победу.
Piercing Ice: 3/3 - Увеличивает урон всех замораживающих заклинаний на 2-6%. Взят ради урона.
Icy Veins: 1/1 - Увеличивает скорость каста всех заклинаний на 20% и увеличивает шанс Frostbite на 10%. Резко увеличивает урон и шанс остановить противника Frostbite’ом для нанесения дополнительного урона.
Arctic Reach: 2/2 - Увеличивает дальность фрост спеллов и радиус Frost Nova и Cone of Cold на 10/20%. Увеличивает шанс расстрелять убегающую цель и расстояние, на котором можно заморозить настигающего вас милишника, уменьшая вероятность нанесения вам ущерба.
Frost Channeling: 2/3 - Уменьшает стоимость замораживающих заклинаний на 5-15% и аггро от них на 4-10%. В долгих боях важно, чтобы вы были всегда при мане, поэтому меньшая стоимость весьма облегчит задачу. Взято лишь 2 таланта из-за нехватки пунктов.
Shatter: 5/5 - Увеличивает шанс критического удара по замороженным целям на 10-50% (а также распространяется на замораживающие ловушки охотников). Этот талант дает практически 100% гарантию всадить в замороженного противника серию критических ударов.
Cold Snap: 1/1 - Обнуляет все перезарядки на замораживающих заклинаниях. Исключительно полезный талант для повторного вызова Water Elemental, каста Frost Nova, Ice Barrier, Ice Block и т. д.
Improved Cone of Cold: 3/3 - Увеличивает урон от Cone of Cold на 15-35%. Полезный талант для увеличения дмж при комбах и при аое.
Ice Floes: 2/2 - Уменьшает перезарядку Ice Barrier, Ice Block, Cone of Cold, Cold Snap на 10-20%.
Winter's Chill: 3/5 – Каждое атакующее заклинание на заморозку имеет шанс (20-100%) наложить на противника складывающийся до 5 раз дебафф, увеличивающий шанс критического удара замораживающими заклинаниями на 2%. Пять пунктов вкладывать в этот талант необязательно, так как 80% более чем достаточно. Кроме того, что талант увеличивает шанс критического удара, он является дополнительным дебаффом, который помешает снять Frost Novа и другие важные дебаффы.
Ice Barrier: 1/1 - Это заклинание очень важно для выживания и пресечения PushBack (очень полезно вешать Ice Barrier перед Evocation, чтобы его не сбивали уроном). Размер поглощения зависит от вашего урона от заклинаний.
Empowered Frostbolt: 5/5 - Увеличивает урон от Frostbolt на 2-10%, и шанс критического удара Frostbolt на 1-5%. Обязателен для урона.
Summon Water Elemental: 1/1 - Дает возможность вызывать элементаля. Его статы зависят от статов хозяина (здоровье, мана, урон). Элементаль обеспечит дополнительный урон и «новы», помогающие убить или остановить противника.
ИГРА В ЭТОМ БИЛДЕ
Для PvE этот билд не подходит. В любой команде маг должен обеспечивать контроль, контрспеллы и урон. Нельзя увлекаться чем-то одним, иначе это приведет к проигрышу.
1-на-1.
Маг в таком билде способен справиться практически со всеми классами. Невозможными остаются Siphon Life/Soul Link (SL/SL)варлоки. Шансы против охотников после патча резко упали со 100% до практически 50%. Шансы против остальных зависят от вашего мастерства и мастерства вашего противника. Воины остаются «халявой».
2-на-2.
Здесь я играю с Discipline-священником. В такой команде возможно одержать победу практически против любой связки. Далее идут примерные тактики (примерные, потому что ситуации разные).
Воин + Друид. Здесь вы должны обеспечить максимальный контроль воина. Sheep – Nova – 1 ранг Bolt. В это время священник будет гонять друида, применяя Mana Burn. Если друид продвинутый, и не дает себя «бернить», то придется переть в лобовую атаку и применять зерг. Нужно развести друида на Nature's Swiftness, затем принять его или воина (кого будет легче в данный момент). Это делается путем слива всех перезарядок и Silence друида, когда почувствуете, что он собирается лечиться. Если «зерг» не удался, то нужно всеми силами выжить и регенерировать ману. Пейте при любой возможности, не давайте пить друиду. Не рассчитывайте на быструю победу - битвы могут затянуться. Самая долгая была 52 минуты. В идеале победителя нет, все закончится, когда кто-то допустит ошибку.
Маг + Разбойник. Здесь нужно избежать Sap’a и войти в бой, затем начать давить удобную цель. Все зависит от противников. Кого проще убить, того и убивайте. Обычно это маги. Если на священника повесили Counterspell на Holy-ветку или он находится в Blind/Chain Sheep, из которого не может выйти, то уходите в оборону (block и бегайте от противника). Counterspell кидайте в полиморфы мага, а если убивают не вас, то старайтесь овцевать противников.
Священник + Разбойник. Здесь также нет четкой цели, но скорее всего придется убивать разбойника. Мешайте применять Mana Burn священнику (Counterspell или Sheep), пусть ваш священник «сбернит» его. Старайтесь прожить, пока разбойник не «сольет» все перезарядки, тогда он станет практически безобидным. Но никогда не теряйте бдительности.
Паладин + Воин. Здесь все до смешного просто. Бьете хоть воина, хоть паладина. У паладина заканчивается Bubble, он «диспелится» священником и кто-то добивается.
Варлок + Разбойник. Здесь нужно опять же давить. У варлока нет хилера, поэтому вы его можете убить под «диспелом» священника, либо попробуйте убить разбойника, контролируя варлока через Counterspell и Sheep. Очень важны Counterspell на shadow-ветку варлока, особенно в Mana Drain.
Варлок + Хилер. Скорее всего вы проиграете. Но старайтесь убить демона варлока, снять с него ускоряющий вызов бафф. Тогда сможете убить варлока без проблем. Иначе шансов нет. Остальные пары редки.
3-на-3
В 3-на-3 маг является контролером и лишь потом убийцей. Очень важно контролировать хилера противоположной команды, не давать убить кого-то из вашей команды вплоть до швыряния Counterspell в выдающего урон кастера. Цель для фокуса нужно выбирать в зависимости от ситуации.
5-на-5.
С таким билдом маг практически не теряет силы для 5-на-5, поэтому смело можете идти с ним в бой.
ОПИСАНИЕ ЭКИПИРОВКИ ДЛЯ PVP
Общим для всех остается то, что нужно иметь минимум 10 000 здоровья, урон от заклинаний 900+, Resilence 350+.
Есть 2 типа магов:
1. Одеваются на максимальный урон от заклинаний и Resilence, жертвуя критическими ударами. В этом случае за хонор берутся такие пояс (http://www.wowhead.com/?item=33882), наручи (http://www.wowhead.com/?item=33883) и ботинки (http://www.wowhead.com/?item=33884), оружием берут даггер (http://www.wowhead.com/?item=33763) и книгу (http://www.wowhead.com/?item=33681).
Таким образом обеспечивается максимальный урон от заклинаний и защита. Правда, при таком обмундировании вы теряете львиную долю критических ударов за счет обеспечения постоянного урона. На мой взгляд весьма неинтересный и неправильный выбор.
2. Одеваются на максимальное «критование». За хонор берутся в таком случае такие пояс (http://www.wowhead.com/?item=33912), наручи (http://www.wowhead.com/?item=33913) и ботинки (http://www.wowhead.com/?item=33914), оружием берут Vengeful Gladiator's Battle Staff
(http://www.wowhead.com/?item=34540) или Vengeful Gladiator's War Staff
(http://www.wowhead.com/?item=33766). Выбор копья зависит от противника. Второе копье полезно против битв с варлоками для подавления их сопротивляемости. А первое копье пригодится для подавления части 3%-ной сопротивляемости противников одного с вами уровня, также его можно использовать в PvE, так как он по сути это копье на уровне The Nexus Key (http://www.wowhead.com/?item=29988).
Таким образом вы обеспечиваете себя критическими ударами, нужными для мощной выдачи урона. Всем известно, что урон мага зависит от его критических ударов, поэтому отказываться от них неправильно.
УЛУЧШЕНИЯ:
На голову вешаем Glyph of power (http://www.wowhead.com/?item=29191).
На плечи Greater inscription of the Orb (http://www.wowhead.com/?item=28909) если у вас прокачана репутация с фракцией Scryer, или Greater inscription of Discipline (http://www.wowhead.com/?item=28886), если с фракцией Aldor.
На грудь вешаем 150 здоровья или 15 resielence, в зависимости от того, что вам нужнее в данный момент.
На наручи смело вешайте 15 урона от заклинаний для поднятия общего урона.
На перчатки вешаем 20 урона от заклинаний.
На штаны делаем заплатку Runic Spellthread (http://www.wowhead.com/?item=24274) у любого портного фракции Scryer с репутацией Exalted.
На ботинки вешаем Boar's Speed - дает 9 стамины и увеличение скорости бега. Обязательное улучшение для того, чтобы оторваться от противников или бегать хотя бы на равных, если у них есть такие же улучшения.
Если вы Зачарователь, то на кольца вешаем по 12 урона от заклинаний.
На оружие вешаем либо +40 урона от заклинаний, либо Soulfrost (дает +51урона от замораживающих и теневых заклинаний). Я выбрал второй, так как основной урон все равно идет от заморозки, так лучше этот урон и повышать)
ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ:
Мета-камень берем Mystical Skyfire Diamond (http://www.wowhead.com/?item=25893). Выбор обусловлен тем, что он работает с любым заклинанием, поэтому шанс весьма большой, а каст в половину времени вам позволит нетолько быстро скастовать долгое атакующее заклинание, но и сделать быстрый Evocation, что зачастую очень важно. ВНИМАНИЕ! На камне есть скрытая перезарядка в 45 секунд между использованиями. Обычные камни: здесь все обусловлено исключительно вашими потребностями, но помните, что для работы мета-камня вам нужно иметь синих камней больше, чем желтых.
ОБЩИЕ СОВЕТЫ.
Если Counterspell на перезарядке и вы видите, что хилер нагло кастует долгое лечение, то банально овцуйте его и оборвите этим каст. Если вы дуэлитесь с ним, то делайте комбинацию из Sheep – Ice Lance Собьете каст и не дадите вылечиться «в овце».
Используйте 1 ранг Frost Nova и Polymorph. Эффект тот же,а затраты меньше. Любой ранг полиморфа заовцует противника лишь на 10 секунд. А маленький attack power от Nova ничего не даст.
1 ранг Frostbolt полезен для контроля «оружейника» и попытки посадить его в Frostbite, если нет времени на долгий каст.
Для увеличения мгновенной выдачи урона выполняйте стандартную комбинацию: вызываете элементаля, начинаете заряжать Frostbolt, как только Frostbolt практичeски скастован, кидаете Water Elemental Freeze, за Frostbolt следует сразу же Ice Lance. Так как Elemental Freeze прилетит практически вместе с «болтом», никто не сможет избежать критических ударов путем освобождения от Nova. После этого могут следовать Fire Blast, Cone of Cold и т.д. Если вам удастся выполнить эту комбинацию, то противник сильно просядет по здоровью.
Старайтесь использовать Фальшивые Касты. Начинайте кастовать заклинание и сразу обрывайте, иногда это вынуждает противников «слить» Counterspell, Pummel и тд. Также полезно в битве с воинами. Начинайте каст Frostbolt и обрывайте в самом конце, воин «сольет» Reflect, а затем можете смело его расстреливать.
Помните, что маг должен уметь убивать воина без слива Icy Veins, Ice Block и Water Elemental. Таким образом вы отточите умение кайтить. Помните, что Ice Lance’ами воина не убить. Умение побеждать воинов без слива этих перезарядок поможет в будущем очень сильно.
ПОЛЕЗНЫЕ МАКРОСЫ.
Подсказка: Modifier: «клавиша на клавиатуре» - если исопльзовать заклинание с зажатой указанной клавишей, то будут задействованы команды, относящиеся к ней. Писать без кавычек.
Counterspell:
#showtooltip Counterspell – показывает подсказку Counterspell
/stopcasting – прерывает все касты
/cast [modifier:shift, target=target] Counterspell – по цели
/cast [target=focus] Counterspell – по фокусу
Макрос построен таким образом, что обычно основной целью контрспелла является объект, который не будет у вас в цели, но контерспелл оного объекта нужно делать мгновенно, без переключений. Поэтому на простое нажатие настроен контерспелл фокуса.
Polymorph:
#showtooltip Polymorph – показывает подсказку Полиморфа
/cast [modifier:shift , target=focus] Polymorph(Rank 1) – по фокусу
/cast Polymorph(Rank 1) –по цели.
Макрос для осуществления полиморфа противника без выбора его целью при зажатом Shift и как цели при просто нажатии.
Ice Block:
#showtooltip Ice Block – показывает подсказку Ice Block
/stopcasting – прерывает все касты
/cancelaura Ice Block – отменяет Ice Block
/cast Ice Block – кастует Ice Block
Этот макрос полезен для немедленного Ice Block. Отмена блока в макросе для того, чтобы не ждать «глобальной перезарядки» для этого, а сразу же снять и продолжить бой.
Freeze (от Water Elemental):
#showtooltip Freeze – показывает подсказку
/cast Freeze – кастует заклинание элементаля.
Макрос для того, чтобы не тыкать по управлению элементалем и не утруждать себя комбинациями клавиш для доступа к нему, так как нужно мгновенно производить каст.
Water Elemental:
#showtooltip Summon Water Elemental – показывает подсказку WE.
/petpassive – переводит пета в пассивный режим*
/petattack – приказывает пету атаковать
/cast [nopet] Summon Water Elemental – вызывает пета, если он не вызван.
Этот макрос вызывает элементаля, если он еще не вызван, и приказывает ему атаковать цель.
*перевод пета в пассивный режим приводит к тому, что он не будет самостоятельно менять цели или атаковать всех направо и налево, а станет подчиняться исключительно вашим указаниям.
Decursive:
#showtooltip Remove Lesser Curse - показывает подсказку RLC
/cast [target=mouseover,exists] Remove Lesser Curse – по цели, на которую навели курсор
/cast [target=player] Remove Lesser Curse – работает по вам.
Макрос, помогающий не утруждаться выбором целейтаргетов для Decursive, а также «декурсить» вас одним нажатием клавиши.
АДДОНЫ
1. В первую очередь нужно иметь аддон Unit frames аддон ( Pitbull, X-perl, Perl Classic Unti Frames), чтобы можно было выводить фокус-цель. Без этого будет весьма затруднительно за ним следить и предпринимать действия для его контроля.
Я использую X-Perl. (http://wow.curse.com/downloads/details/3416/). Он функционален и прост в настройке ну и на мой взгляд самый симпатичный. Выбор непринципиален. Главное в них - отображение фокус-цели и возможность удобно разместить фреймы для вашей игры.
2. Аддоны Cooldown timers (OmniCC, Cooldown Timer Bars и тд). Я использую OmniCC (http://wow.curse.com/downloads/details/2775/), который показывает перезарядное время поверх абилок. Использование этого аддона удобнее, чем изучение кучи окошек, которые к тому же еще и захламляют экран, мешая обзору.
3. Scrolling Combat Text аддоны (SrollingCombatText, MikScrollingBattleText) позволяют четче видеть картину боя. Как к примеру лучший – MikScrollingBattleText (http://wow.curse.com/downloads/details/3395/), показывает входящий и исходящий урон, объявляет о том, какие заклинания перезарядились. Очень просто настраивается. Тот же Scrolling Combat Text муторнее настраивать, и он не обладает такой функциональностью.
г) MobInfo (http://wow.curse.com/downloads/details/1349/) нужен для того, чтобы хотя бы приблизительно видеть здоровье противника. Очень полезно в PvP, когда вы видите в цифрах количество здоровья противника и используете достаточное для добивания заклинание.
д) Arena Unit Frames аддоны (Arena Unit Frames,Proximo) показывают фреймы противников на арене в отдельном окошке, логично, что без них на арене делать нечего. Я использую Arena Unit Frames (http://wow.curse.com/downloads/details/7377/). Этот аддон показывает состояние противников (sheep, sap и т.д.), их здоровье, ману, касты и тех ваших союзников, которые держат их в цели.
е) Trinket Menu (http://wow.curse.com/downloads/details/675/) и ItemRack (http://wow.curse.com/downloads/details/1482/). Эти 2 аддона позволяют быстро переключаться между снаряжением. Trinket Menu предоставляет для тринкетов отдельное окошко, в котором и происходит замена на нужные вам в той или иной ситуации, также дает возможность привязать их к клавишам. Itemrack дает не только возможность сменять все снаряжение нажатием 1 кнопки, но так же позволяет настроить «события». К примеру можно сделать, чтобы при использовании Evocation автоматически одевались weapon и wand с большим количеством интеллекта, для восстановления большего количества маны.
АРЕНА
2-на-2. Здесь я вижу 2 состава.
1. Самый популярный и действенный: разбойник + маг. Этот состав обладает большим количеством контроля, большой способностью к нанесению урона. Могут справиться с большинством связок и легко делают 2 000+ рейтинга. Этот состав обладает неплохими шансами против воина + друида сетапа, но вряд ли победит хороших варлока + друида.
2. Очень редкий и сложный состав маг + Disc священник. Добраться даже до 2 000 урона весьма сложно из-за изобилия команд варлок + друид, против которого у нашего нет шансов, и воин + друид, бой с которыми может длиться очень долго и изнурительно. Описание игры в этом составе описано ранее.
3-на-3. Разбойник + маг + священник - состав самый действенный и зарекомендовавший себя на протяжении всех сезонов. Этот состав обладает снятием заклинаний, лечением, большим количеством контроля, большим количеством урона. Более того, это единственный состав, в котором маг может подняться до топа.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
«Бежал ты, значит, по дорожке. Тут sap, stun, +3 000 урона, и вокруг прыгает разбойник, тебя ковыряет. Что делаешь?»
- Сначала смотрим на то, чем нас убивает разбойник. Если это даггеры, то скорее всего, разбойник какой-нибуть Shadowstep, поэтому Blink’аться из Chipshot нельзя, так как будет Shadowstep и Kidney Shot. Урона от Shadowstep-разбойника не море, поэтому вполне можно отсидеть этот первый stun, если же какой-нить mace или sword-специализация, то можно попробовать Blink и стараться оторваться. Тринкет сливать нельзя, так как он пригодится для Blind.
Если разбойник «шадоустепер», то битва будет очень сложной, потому что от него практически нереально убежать. После stun’а пойдет Nova, элементаль, стараемся замедлить его (можно даже Icy Veins врубить). Если другая специализация, то Blink, элементаль, Nova элементаля и стараемся держать его на расстоянии.
Разбойник врубает спринты с наибольшей вероятностью, снимая ими Nova. Стараемся замедлить чем угодно и убегать, при приближении ставим Nova. Дальше разбойник, скорее всего, врубит Cloak of Shadows, чтобы нашинковать - и тут надо либо убегать (если есть возможность), либо нырять в блок. Очень важно уловить момент Vanish, чтобы сделать одно из следующих действий:
а) если разбойник близко,то запульнуть туда Cone of Cold, также может сойти Nova элементаля;
б) если далеко, то либо Nova элементаля, либо Blizzard 1 ранга.
Если это не удается, то разбойник наверняка будет ждать, пока не исчезнет элементаль. Поэтому нужно отступать и восстанавливать здоровье и ману. Так как перезарязные умения слиты, то придется применять Cold Snap, вешаем барьер и Mana Shield. Затем все начнется сначала.
Важные моменты: бой проходит в основном умениями типа Instant. Все долгие касты будут сбиты Deadly Throw, и вы окажетесь обезоружены. Но если чувствуете, что у вас много времени в запасе, то делаете фальшивый каст, обрывая заклинание на середине или даже на 1/4, получаете Deadly Throw, и тогда уже кастуете что-то весомое в противника. Овцевать разбойника бесполезно. Во всяком случае, с нормальными разбойниками у меня это не удавалось.
Никогда нельзя терять разбойника из вида, так как он не всегда будет за вами гоняться. Ему ничто не мешает отползти и уйти в Stealth или сделать Vanish. Надо это предугадать и выбить его оттуда. Если это удастся, то шансы на победу возрастают в несколько раз, могу даже сказать, что скорее всего, вы победите, если это удастся. А иначе у разбойника - преимущество.
В случае с mace-разбойниками и т.д. надо переждать, пока он сольет перезарядные умения, особенно после ослабления Preparation-Adrenaline Rush разбойников это будет проще.
«1. Вопрос про 3-на-3. Ты с Discipline-священником и разбойником 0/31/30 (специализация HARP - Hemorrhage-Adrenaline Rush-Preparation). Против вас Ретро-паладин + Ресто-шаман + воин. Воин – Ночной эльф, шаман – дреней, паладин – человек. Что делать?
2. Ты со священником и разбойником Shadowstep - 20/0/41 (SS). Против вас два разбойника, один HARP, другой SS, причем вы не знаете, кто какой. Один разбойник – гном, другой – Ночной эльф. И друид - ночной эльф».
- 1. То, что паладин – человек, несильно осложняет ситуацию. Perception переждем, потом разбойник sap’нет паладина, откроется на шамане, скорее всего его быстро убьем, и все.
Скорее всего убивать будут священника, поэтому ему нужно маневрировать. Мне нужно овцевать воина и паладина, плюс, может быть, «болты» первого ранга.
Если шамана убить не удастся – хорошо маневрирует и ему помогает воин или паладин - то можно резко переключиться на паладина и убить его, заовцевав шамана (тринкеты, скорее всего, уже будут на перезарядке так как они потребуются на выход из stun’а. Если же тринкет работает, то овцевать снова.). Так как паладин уже никого не убивает, а сам дохнет, то под одним воином священник смело снимает его Bubble, и мы добьем паладина, кинув на выходе из овцы в шамана Silence. Ну, дальше 3 против 2 даже объяснять не надо. И так ясно, что победим. Кстати во время боя, если у священника есть время, то ему ничто не мешает сжигать ману у паладина и шамана.
2. С таким составом не встречался, с SS-разбойником вообще никогда не играл. В теории, опять же разбойники сядут на священника, поэтому тот должен быть позади. Я с Perception побегаю в округе, постараюсь спалить противников. По идее, если разбойники будут заняты священником (в моем случае это дварф, так что Stoneform – гоу, гоу), можно будет по ним применить Chain Sheep по очереди, а самим быстро убить друида. SS позволит разбойнику быстро до него добраться и stun’ить. Доводим до 40% здоровья, друид выпрыгивает для Nature's Swiftness и получает Silence, потом благополучно умирает. Ну уж с двумя разбойниками справиться можно. Особенно когда у HARP-разбойника все встанет на перезарядку, он будет вообще безопасным. Определить же, какой у кого билд, сможет священник, когда за ним гоняться будут. В общем, убьем сначала HARP, потом SS.
«Порадовала фраза по составу 2-на-2 сетапу: «Легко набирают рейтинг 2000+». Я боюсь, такой рейтинг вообще поднять нелегко, любым составом, не надо обманывать невинных нубов, которые тоже читают этот текст. А какие пары для вас самые сложные?»
- Ну, насчет 2000 рейтинга - тут зависит от группы и состава. С разбойником и магом вполне просто имхо взять 2000. Я играю в данный момент в весьма слабой команде. Когда открылся трансфер со Stonemaul (Misery) на Molten Core (Nighfall), все туда поехали, и я тоже. Сейчас там доминирует лишь Molten Core. То есть сложно только со своими. На Misery можно было встретить известных личностей типа Agramon и Acrono, которые сейчас вроде как на Cyclone. Весь свой рейтинговый набор Арены 3 сезона (плечи и пушку) я заслужил за 2-на-2.
Антикомандой для нашего состава являются SL/SL варлок + священник/друид и охотник + священник/друид. Побеждают за счет того, что у нас нет возможности пить и у них нет такой потребности в мане, как у нас + drain. Если выходите против варлока или охотника со священником, то надо пробовать убить священника, и если к моменту его смерти ваш священник останется жив, то есть шанс на победу, надо лишь регенерировать ману.. Но это единичные случаи.
В конечном итоге имеем: варлоки и охотники с лечением являются антикомандой и побеждаются лишь при отсутствии мозгов как таковых. Самым сложным из остальных является воин + друид, так как здесь идет игра на выброс урона, развод на Nature's Swiftness и очень многое зависит от умения быстро менять тактику. Иногда легко убить воина, а иногда даже друида.
Несильно отстают составы SS-разбойник + священник, где вы находитесь под жестким сбиванием заклинаний и практически не можете оторваться от разбойника. Тут надо пытаться банально убить разбойника и законтролить священника. Даже не пытайтесь играть «от маны». Остальные составы нормально убиваются с приложением обычных усилий. Халявы для священника + маг нет нигде.
Кстати, на днях в 3-на-3 встретил состав: - 2 Beast Mastery (BM) охотника и ресто-шаман. Вот это жесть. Мы пробовали валить когда они встают на перезарядку, но даже после этого их урон по мне просто нереальный + 2 Sting на мне и священнике, по ситуации… Применять Sheep с петом и охотниками на мне не получается... Я бы попробовал здесь два варианта:
1. Не обращать внимания на их Enrage и бить охотника. Священник сбивает Tremor и отправляет шамана в Fear. Если у него тринкет на перезарядке, то разбойник бежит и кидает Blind, как только шаман выходит из Blind, в него метается Silence. Если успеть пресечь Nature's Swiftness, то может, и успеем вынести охотника. Можно пробовать сжечь ману у охотников – 3-4 Mana Burn, и охотник без маны..
2. Переждать Enrage, бегая вокруг колонн. На Лордаероне можно убежать в комнату. На Награнде просто вокруг колонны бегать. Затем одного охотника в Sheep, предварительно подойдя так, чтобы в Nova поставить петов и хотя бы одного охотника. Опять же, отправить шамана в Fear, потом Blind и Silence. Так как охотники остались без Enrage, то можно забить Nova’ми.
Единственная проблема - мана. Состав разбойник-маг-священник всегда был слабее Drain-команды. Яркий пример - турнир, где команда Pandemic заменяла такой состав, когда против них выставляли Drain-команду, потому что «по мане» разбойник-маг-священник против такой команды не выживают.