(с) Ксантер, Свежеватель Душ
Специально для Noob-Club
В этом гайде рассматриваются вопросы игры за жреца тьмы в реалиях патча 4.0.1. Большая часть информации - это мой личный опыт от игры на ПТР. Кроме того, использовалась информация с сайтов elitistjerks.com, shadowpriest.com, worldofwarcraft.com. 1. Сокращения
Используются английские и русские варианты:
* ШВД, SWD, СТС, СВД - Слово Тьмы: Смерть
* МФ, ПР, MF - Пытка разума
* МБ, MB, ВР - Взрыв разума
* СТБ, SWP, СВП - Слово Тьмы: Боль
* ДП, DP, ВЧ - Всепожирающая чума
* ВТ, VT, ПВ - Прикосновение вампира
* ОВ, VE, ВЕ - Объятия вампира
* ВО, IF - Внутренний огонь
* ОТ, SF - Облик тьмы
* ИР, MS - Иссушение разума
* ШФ, SF, ИТ - Исчадие тьмы
* Haste Raiting, Хаст - рейтинг скорости
* Critical strike rating, "Крит" - рейтинг критического удара
* Intellect, "Инта" - интеллект
* Spirit, "Спирит" - дух
* Hit rating, "Хит" - рейтинг меткости
* Cap, "Кап" - максимальное значение определенного параметра
* Spell Power, "Спд" - сила заклинаний
2. Основные характеристики
Основным статом вместо спд теперь становится интеллект и каждая его единица*:
* Увеличивает силу заклинаний на 1
* Увеличивает шанс критического удара на .001541
* Увеличивает количество маны на 15
*Эти данные могут меняться.
Вторым по значимости статом всё так же остаётся рейтинг скорости. С изменениями в игровой механике, наши доты теперь не сокращают времени своего действия в зависимости от хасты, а добавляют новые тики. Потому хаст продолжаем собирать.
Пока что не имеется толковых данных о значимости остальных статов, но искусность и рейтинг критического удара на данный момент имеют, скорее всего, одинаковый приоритет.
Рейтинг меткости остаётся приоритетным статом до достижения капа меткости (теперь у нас нет талантов на меткость и потому капом является 17% (446 рейтинга хита)). Благодаря таланту Twisted Faith мы получаем 100% нашего духа в виде меткости, что упрощает достижение капа.
3. Билды
Фактически единственный вариант
В этом билде взяты все основные таланты для повышения дпс. Остаются 2 очка для свободного распределения. Их можно воткнуть в Mental Agility для снижения расхода маны. Если же проблем с маной нет, то кидайте куда угодно "just 4 fun", поскольку не достигнув 83 лвл, до Архангела нам не дотянуться.
4. Символы
Основные:
* Символ Пытки разума
* Символ Слова Тьмы: Боль
* Символ Слова Тьмы: Смерть
Большие:
* Символ Ухода в тень
* Символ Массового рассеивания
* Символ Захвата духа
Малые:
* Индивидуальный выбор
* Индивидуальный выбор
* Индивидуальный выбор
Указанные основные символы принесут наибольшую пользу для дпс - иного выбора на данный момент не имеется. Большие символы не так однозначны, но более полезных для вас лично и для рейда в условиях 4.0.1 я не вижу, хотя на shadowpriest.com один товарищ почему-то предлагает брать глиф на ВО - странное мнение, разве что для пвп или соло-походов в инсты пойдёт. Из малых символов я лично беру глифы на левитацию, молитву стойкости и уход в тень.
5. Камни
* Красный слот - Brilliant Cardinal Ruby
* Желтый слот - Reckless Ametrine (тут имеются некоторые нюансы, которые требуют расчета показателей теорикрафтерами)
* Синий слот - Purified Dreadstone (2 штуки обязательно для активации мета камня или же если не хватает меткости, иначе вставляем рубин)
* Мета - Хаотический алмаз небесного сияния
6. Энчанты
* Голова - Магический знак пылающих тайн
* Плечи - Великое начертание бури или Мастерское начертание бури
* Плащ - Чары для плаща - скорость II или Светлотканная вышивка
* Грудь - Чары для нагрудника - все характеристики VII
* Наручи - Чары для наручей - сила заклинаний III или Меховая подкладка - сила заклинаний
* Перчатки - Чары для перчаток - сила заклинаний II
* Штаны - Сверкающая чародейская нить
* Ботинки - Чары для обуви - живучесть клыкарра (да, мертвый прист не дамагает, а еще это прямо позволяет повысить дпс за счет более быстрого перемещения в бою и соответственно, сокращении времени без каста чего-либо. Можно повесить нитроускорители, но уж по мне лучше стабильный бонус к скорости, чем убиваться апстену)
* Оружие - Чары для оружия - сила заклинаний III или Чары для оружия - Черная магия для одноручного и Чары для посоха - сила заклинаний II для посохов (по поводу черной магии могу сказать, что имелись расчеты и она как бы лучше 63 спд, но лишь в боях, где нужно стоять и вливать в босса а в остальных случаях 63 спд рулят, да и я лично предпочитаю стабильные бонусы всяким прокам)
* Пояс - Извечная поясная пряжка
7. Еда и химия
* Настой ледяного змея
* Зелье быстроты
* Зелье дикой магии
Кушаем Рыбный пир или Лосось с дымком.
8. Перековка
Перековка переводит 40% от выбранного вами вторичного стата во вторичный стат, который не присутствует на этой вещи. Под вторичными статами для шп подразумеваются дух, рейтинг меткости, рейтинг критического удара, рейтинг скорости, искусность.
Если у вас имеется кап хита, то:
* Превращаем лишний хит и дух в хаст, если его нет на вещи.
* Превращаем лишний хит и дух в крит, если хаст уже есть.
* Превращаем лишний хит и дух в искусность, если хаст не особо нужен (тут каждый должен самостоятельно определиться, что важнее в конкретном эквипе).
Если у вас нет капа хита, то:
* Превращаем крит в дух, если его нет на вещи, иначе в хит.
* Превращаем хаст в дух, если его нет на вещи, иначе в хит.
Именно в таком порядке! Дух в приоритете, поскольку он даёт реген маны.
Если у вас нет духа на вещи, но есть хит, то превращаем хит в дух.
Можно перегонять крит в хаст, если чувствуется нехватка последнего. Тут каждый должен сам определяться. Это же касается и искусности, но проблема в том, что на вещах текущего контента она не присутствует и потому бонус к урону получается очень незначительным. Кроме того, искусность на данный момент затрагивает всего 1 спелл, а хаст и крит влияют на все. Поэтому искусность сегодня ниже всего по приоритету.
9. Ротация
Теперь рейтинг скорости влияет также и на СТБ и, как я говорил выше, он теперь не сокращает при этом общее время действия всех дот. Несвоевременное обновление дот не обрывает их тиков, но лучше экономить ману и обновлять в нормальном порядке, не сливая лишние гкд впустую. Кроме того, СТБ теперь сам обновляет бонусы к урону и потому его рекаст не требуется. Ну и убрано плетение тьмы, что дает возможность открытия на цели фактически с любого спелла.
Важной частью игрового процесса теперь становятся shadow orbs от нашей искусности. Они появляются с некоторой вероятностью (и повышают урон от МБ и MS в зависимости от количества искусности) от тиков СВП и МФ, а также со 100% вероятностью от критов любого спелла по нам. Максимум можно настакать 3 орбы.
Благодаря изменениям в механике хасты, у нас теперь есть возможность впихнуть больше заклинаний в отрезок времени между обновлениями дот. Таким образом, делаем нечто вроде этого:
ВТ -> СТБ -> ДП -> ИТ (по кд) -> СТС (по кд, если у моба >25% хп) -> МФ (спам между обновлениями дот и другими спеллами) и/или СТС (если у моба <=25% хп)-> МБ (если собрано 3 сферы)
* Талант "Преступление и наказание" позволяет чаще использование наше ИТ и потому нужно внимательно следить за его кд и вовремя выпускать.
* МБ имеет смысл использовать только на 3 стаках shadow orb.
* Если у босса 25% хп и менее, то используем СВД (не убейте себя), т.к. он получает бонус к урону, а с символом будет без кд. Я тестировал на манекене и при простом спаме СВД убивал себя, а потому тут нужно будет чередовать его с МФ.
* Теневые копии хорошо спамятся во время перебежек. Ну и чем ближе к боссу вы будете, тем меньше им нужно будет идти => чаще будут бить и тем выше дпс.
* Не забываем вовремя обновлять доты.
* Тики МФ обрывать всё так же не стоит
10. Аддоны
Укажу только несколько самых важных аддонов, которыми пользуюсь сам.
MFClip - таймер дот для текущей цели, кастбар с отображением тиков МФ и задержки как для каста, так и для дот. Позволяет вовремя начинать каст дот, чтобы обновлять их максимально эффективно, ну и не прерывать тики МФ. Умеет пищать, когда тик обрывается. Умеет выводить статистику по дотам и МФ с указанием потерянного дпс. Умеет отображать текущий дпс для каждой доты. Нет покера и нет печенек.
Quartz - кастбар с отображением задержки. Использую параллельно с MFClip, поскольку кастбар у него лучше, ну и это замена стандартному кастбару.
ForteXorcist - туча всего в одном аддоне. Я использую для отслеживания кд спеллов, тринек и всего остального, что имеет скрытый или явный кд. Также отображает доты и прочие мои спеллы вроде Сковывания нежити на неактивных целях.
PowerAuras - отображение проков, бафов, дебафов и всего остального. Сейчас есть частичная замена ему в виде встроенного детектора проков (он подсвечивает кнопку с МБ при наборе 3 шаров, к примеру), но всё же аддон более гибкий для настройки.
Всякие фреймы и рекаунты указывать не буду по понятным причинам.
11. Макросы
* Макрос на тучку - позволяет быстро уйти в тучу, прервав любой каст. Подобным образом можно вообще записать любой спелл. Я же использую стопкаст ещё и для Ухода в тень (чтобы быстро скинуть с себя агро).
/stopcasting
/cast Слияние с тьмой
* Макрос на отмену тучи (можно совместить с предыдущим)
/cancelaura Слияние с тьмой
* Макрос на щит - щит на себя без отмены выделенной цели (кидает щит на вашу цель, если она дружественная. Иначе вешает его на вас.)
/cast [help][target=player][] Слово силы: Щит
* Макрос на МФ - - позволяет не прерывать действие действующей Пытки разума при повторном нажатии.
/cast [nochanneling:Пытка разума] Пытка разума
* Макрос на Иссушение разума. Выше я писал такой же макрос для МФ, но в случае с МС он актуален тем, что позволяет не обрывать тики дорогого по мане спелла, а следовательно меньше сливаться.
/cast [nochanneling:Иссушение разума] Иссушение разума
12. Полезные ссылки
* http://cata.wowhead.com - ката-версия wowhead.
* http://elitistjerks.com/ - теорикрафт.
* http://shadowpriest.com/ - сайт о шп с кучей информации.
* http://wow.curse.com/ - аддоны