Немного о математике и о капах. Почти все статы на всеми любимых эпиках идут в рейтингах. Уже позже, эти рейтинги преводятся в проценты в соответсвие с вашим уровнем. Почему так, думаю, объяснять не надо. Вот некоторые цифры, как рейтинги переводятся в проценты на 80м уровне:
* %, Hit: 32.7899
* %, Spell_Hit: 26.2319
* %, Expertise: 32.7899
* %, Haste: 32.7899
* %, Crit: 45.9059
* %, Agi_Crit: 83.3333
* %, ArP: 14.00
Кап, это некое пороговое значение определенного стата, после которого значение этого стата резко меняется. Простейший пример - хит, если набрать 722 хит рейтинга, то белые атаки перестанут промахиваться, соответственно, весь хит набранный сверх 722 ни на что не влияет.
Кап хита
Хит влияет на 3 вида попаданий по мобу 83 левела (считай босс): желтые атаки (абилки), яды и белые атаки. Соответсвенно для каждого из попаданий существует свой кап хит рейтинга (для билдов с 5/5 Precision)
* желтые атаки: 99 без баффов, 66 с дренеем в пати.
* яды: 315 без баффов, 237 с баффом на спелл хит от совы/ШП, 210 с совой/ШП и дренеем
* белые: 722 без баффов, 689 с дренеем.
Кап экспертизы.
Тут все просто, кап равен 26 или 6,5% или чистых 214 рейтинга, а уж, чем она доводится до этого значения, талантами, рейтингом или рассовыми абилками, не важно.
Кап АрПа
Армор пенетрейшен теперь тоже имеет кап. и составляет он 100% или же 1400 рейтинга. Напомню, что он суммируется с мейс талантом, поэтому при использовании колотушек кап снижается до 85% или же 1190 рейтинга. Также с появлением весьма неплохой тринки Mjolnir Runestone появились так называемые софт-капы АрПа, т.е. такие значения, которые в сумме с проком тринкета дают кап. Несложные математические расчеты дают эти софт-капы: 525 и 735 с мейсами и без соответсвенно. Проковая система АрПа была актуальна в 3.1 - 3.2, и теперь, думаю, про нее можно забыть.
Также, следует отметить, что различные сандеры, экспоузы, фиери фаеры к АрП капу никакого отношения не имеют, так что при подборе гира их учитывать не надо. Однако следует упомянуть их общую роль в повышении физ. дамага. Эффективность брони босса 83 уровня относительно ваших атак нельзя снизить более, чем на ([броня босса] + 16635)/3, где [броня босса] это броня, подверженная дебаффам Sunder Armor/Expose Armor и Faerie Fire. Если не вдаваться в математику, при наложенных SA и FF вы снижаете броню босса для себя ровно на столько, сколько % АрП у вас имеется, т.е. при капе АрП'а ваши аттаки по боссу ведут себя как атаки по юниту без брони. В случае, же, когда этих баффов нет, даже при наличии у вас 100% АрП'а, атаки будут вести себя так, будто на боссе все еще есть немного армора. Чтобы до конца прояснить всю важность вопроса, представьте ситуацию, у вас собран хард кап, 100% АрП'а. Тогда вы будете терять 6,7% дамага от всех атак, которые режутся армором, в случае, если на цели не висят сандеры или экспоуз.
Отсюда совет, всегда старайтесь сделать так, чтобы на вашей цели висел армор дебафф. Это касается десяток, где может не быть варов, или боев с множеством долгоживущих аддов (Лич Кинг, Консулы). Не стесняйтесь вешать экспоуз, это баффнет не только дамаг рейда, но ваш собственный. В остальное время можете глумиться над варами (часто встречал в пугах), которые утверждают: "У меня собран хард кап арпа, идите вы нафиг со своими сандерами", они теряют от этого еще больше, чем вы.
Кап крита
Каждая белая атака совершенная против тех, кто дропает эпики айтем левела 200 и выше, при условии наличия всех баффов, поочередно проходит проверку на каждый тип удара.
1. Miss (27% - 5% Precision - hit_rating/32.79 - 1% Heroic Presence)
2. Dodge (6.5% - Expertise*0.25%)
3. Parry (не раздражаем танка и хилеров, колотим сзади)
4. Glancing blow (24%)
5. Block ( go to Parry)
6. Critical strike (ваш крит, написанный в окне персонажа под всеми баффами и проками минус 1,8%)
7. Hit (все, что осталось от 100%)
Хит не увеличивает ваш шанс попасть по цели (нанести удар категории hit), он уменьшает ваш шанс по ней промазать. Вполне очевидно, что произойдет, когда первые шесть пунктов в сумме перевалят за 100%, все белые атаки, наносящие хоть какой-то урон, будут либо глэнсинги (скользящие), либо криты. Это и есть крит кап для белых атак. Он не является константой и полностью зависит от гира и рейд баффов. Можете честно подставить все свои рейтинги в 1-5 пункты и сами посчтить кап крита для себя. Останавливаясь на 264-277 гире, проблемы с крит капом в основном будут иметь мути роги, в силу таланта CQC, комбаты, основное нарпавление для которых - HnS в крит кап уходят в основном во время проков тринкетов.