Таланты В патче 3.3.3 Актуальным является Этот билд. По вашему желанию можете отказатся от талантов в "Конвекции" и добавить их в "Улучшенное кольцо огня",Или же взять очки из "Защиты от стихий" и вложить их в "Конвекцию" или "Улучшенное кольцо огня". Все эти таланты напрямую не влияют на ваш дпс по единичной цели, брать их или нет решать вам. Талант "Улучшенное кольцо огня" может поднять ваш дпс в сражении с несколькими целями одновременно, но в текущем контенте может пригодиться в очень немногих боях(Лич).
Символы
Малые символы: считаю обязательными наличие двух маленьких символов: Водного щита и Грома и молнии. Третий символ вставляйте на свое усмотрение, но я рекомендую вам этот символ. Он позволит вам не беспокоится о наличии анхов, что может стать критичным в некоторых ситуациях. Еще пара слов о символе Грома и молнии, в некоторых боях вам может потребоваться откидывание этой способности(Саурфанг), тогда смело вынимайте это символ. Иначе всегда держите его вставленным или вы рискуете стать "любимчиком" танков.
Большие символы: Однозначным тут является выбор двух символов :Молнии и Тотема гнева. Что касается третьего тут выбор будет между символами Лавы и Оружия языка пламени. Выбор не очевиден, но с помощью моделирования оказывается что символ лавы становится эквивалентным символу оружия языка пламени при наличии у вас около 4100 спд(величина зависит от вашего крита и хаста). Но это идеальный бой при нулевой задержке и отсутствии перебежек. Если бой динамичный то чаша весов склоняется в сторону символа лавы. В бою с королем личем есть смысл ставить третьим Символ кольца огня.
Характеристики
Базовые :
Сила - Бесполезна.
Дух - Бесполезен.
Ловкость - Бесполезна.
Интеллект - Его ценность минимальна, ограничеваемся только тем что есть на вещах и зачарованием щита. 30 ед. = 9 ед. рейтинга критического удара = 300 манны. Коэфициент ценности 1 единицы интеллекта 0.19.
Выносливость - 1 единица выносливости = 10 единицам здоровья. Дпс этот стат вам не поднимет, но мертвые как извесно не дпс-ят так что нестоит полностью пренебрегать ею.
Рейтинги:
Рейтинг меткости - Рейдовый босс по умолчанию является существом 83 уровня и шанс промаха заклинанием по нему 17%. Шаман талантами покрывает 3%, еще 3% дает нам дебаф накладываемый на цель Жрецом тьмы или Мункином ( Лунным совухом). Кроме того если вы дреней это покроет еще 1 процент. 1% хита = 26.23 ед. рейтинга меткости
Итого в рейтингах вам нужно:
263 рейтинга меткости - если вы играете за альянс в рейде есть Жрец или Совух
289 рейтинга меткости - если вы играете за орду и в рейде есть Жрец или Совух
368 рейтинга меткости - если в вашем рейде нет Жреца или Совуха
Коэфициент ценности хита = 1.95 до того момента пока вы не набрали кап. Хит самый ценный стат для вас до того момента как вы избавитесь от промахов по боссу.
Сила заклинаний - Основная характеристика для покорителя стихий. Коэфициент ценности = 1. Спд не имеет капа, то есть не теряет эффективности в зависимости от колличества.
Рейтинг скорости - Третий наиболее ценный для элема стат. Коэфициент ценности колеблется от 1.31 до 0.
Так при нуле хаст имеет наибольшую ценность, и где-то до 600 имеет полезность больше еденицы. После же падает ниже. Так при 1000 хаста его ценность около 0.97, при 1250 - 0.94. Эти коэфициенты не идеальны, так как зависят прочих характеристик, и полученны с помощью моделирования. Помните с ростом спд существенно возрастает и ценность рейтинга скорости, так что никогда не стоит пренебрегать силой заклинаний. Как выше сказанно СПД это основной стат шамана. Софт капом рейтинга скорости принято считать величину в 1386 единиц Линк . При такой величине хаста молния под бл кастуется 1 секунду.Следует помнить что хаст также уменьшает общее время востановления(при 0 хасты 1.5 сек), но оно неможет быть меньше чем 1 секунда. Следовательно если ваши заклинания кастуются меньше одной секунды то вы начинаете "простаивать" без дела какое-то время, что не прибавит вам дпс. Подведем итоги: хаст третий по важности стат шамана, его ценность колеблется, но он всеравно остается лучше рейтинга критического удара, и хуже силы заклинаний. Для расчета нового времени каста применяется следующия формула:
Новое время каста = Базовое время * ( ( 1 + Рейтинг скорости / ( 32.78 * 100 ) ) ^ -1 )
Где 32.78 коэффициент справедливый только для 80 уровня.
В рейде на вас будет 2 положительных эффекта которые постоянно ускоряют вам скорость прочтения заклинаний (Тотем гнева воздуха и аура ретрика\совуха) С учетом этих 2 бафов формула расчета нового времени каста:
Новое время каста = Базовое время / ( [ (Рейтинг скорости / 3278) + 1] * 1.0815 )
Для снижения общего времени восстановления до 1 секунды необходимо 50% скорости, или 1639.5 ед. рейтинга скорости (1269 с рейд-баффами).
Рейтинг критического удара - Четвертый стат для элема, линеен его ценность колеблется в пределах 0.7 и капом является 87% крита. 5% для молнии имеем с талантов, еще 3%- тотем гнева(правосудие ретрика), 5%-Фаер маг, афли лок. 1% крита = 45.91 ед.рейтинга критического удара.
МП5 - Не дает прироста дпс, следует избегать вещей с этой характеристикой, помните что шаман востанавливает манну в проценте от интеллекта с помощью талантов.
Улучшения, химия, еда.
Камни:
Особое гнездо : Хаотический алмаз небесного сияния. Альтернатив нет.
Красное гнездо : Рунический багровый рубин. Альтернатив нет.
Желтое гнездо: Если сокет бонус это сила заклинаний то Тревожный аметрин или Сокрытый аметрин если вам нехватает хита. В случае если сокет бонус не сила заклинаний, то используйте Рунический багровый рубин.
Синее гнездо : Нам нужно 2 синих камня для активации особого камня. Так что в 2 синих гнезда вставляйте Светящийся страхолит. Старайтесь этими двумя камнями заполучить наиболее ценный сокет бонус. В остальные же вставляйте Рунический багровый рубин.
Зачарования
Голова - Магический знак пылающих тайн (Крин-Тор, почтение).
Плечи - Великое начертание бури (Сыны ходира, превознесение.) Начертание
Грудь - +10 ко всем характеристикам(Наложение чар)
Наручи - + 30 спд (Наложение чар) +76 спд(Если вы кожевник)
Перчатки - +28 спд(Наложение чар) Если вы инженер.
Пояс - Извечная поясная пряжка(Кузнечное дело) Камень на 23 спд.
Штаны - Сапфировая чародейская нить(Портняжное дело)
Ботинки - Ледопроходец или Живучесть клыкара ускорение может спасти вас в некоторых боях. Если вы инженер
Кольца - Только если вы энчантер
Плащ - +23 хаста или Светлотканная вышивка если вы портной, если вы инженер
Щит - 25 инты (Наложение чар)
Оружие - +63 спд(Наложение чар)
Профессии
На данный момент бонусы профессий хорошо сбалансированны, и дают вам 46-48 спд (Наложение чар, Кожевничество, Начертание, Кузнечное дело, Алхимия) Исключением являются Инженерное и Портняжное дело. Инженерное дело дает более интересные улучшения плаща, ботинок и перчаток, и на мой взгляд является лучшей професией для шамана, как по "фану", так и по приросту дпс. Портняжное дело дает проковое спд на плащ, 250 на 15 сек, с кд 60 секунд. По расчетам товарищей с элитист джеркс это равно 73.75 спд постоянно, но учтите что вы потеряете 23 рейтинга скорости. Из соберательных профессий стоит отметить только снятие шкур которое даст нам немного крит рейтинга.
Химия
Настой ледяного змея - Альтернатив нет.
Зелье быстроты - Рекомендуется пить за пару секунд до пула. Во время боя можно использовать Зелье дикой магии под бл если у вас много хаста.
Еда
Если нет капа хита, то еда на хит, если есть то еда на спд. Рыбный пир - идеальный вариант.