Restoration PvE (by Cnektp)
Специализация: PvE, лечение.
Распределение по дереву талантов Enhancement/Elemental/Restoration - 0/5/56
Ссылка на калькулятор талантов: http://www.wowhead.com/?talent=hZxZEfeuAeotcd
ТАЛАНТЫ
ENHANCEMENT
Ancestral Knowledge: 5/5 - Увеличивает максимальный запас маны на 5%. Этот талант должен использоваться при любой специализации: для шамана мана это - все, но ее почему-то все время не хватает.
RESTORATION
Improved Healing Wave: 5/5 - Снижает время каста Healing Wave на полсекунды. Скорость во время боя - самое главное, ибо иногда как раз не хватает этой самой полсекунды, чтобы не дать умереть члену группы в критических ситуациях.
Tidal Focus: 5/5 - Снижает стоимость лечебного заклинания на 5%. У шаманов нередко бывают «напряги» с маной, поэтому надо использовать любые способы, чтобы снизить затраты.
Totemic Focus: 5/5 - Снижает стоимость тотемов на 25%.
Ancestral Healing: 3/3 – Усиливает броню цели на 25% после получения критического эффекта от любого лечебного заклинания.
Improved Reincarnation: 2/2 - Cнижает время перезарядки Reincarnation на 20 минут и увеличивает количество здоровья и маны при возрождении на 20%.
Nature's Guidance: 3/3 - Увеличивает шанс попадания для атаки оружием и заклинаниями на 3%.
Healing Focus: 3/5 - Дает 42%-ный шанс избежать прерывания лечебных заклинаний при получении урона. В целом, полезная вещь, но если в рейде нормальные танки, то используется "чисто на всякий случай".
Totemic Mastery: 1/1 - Увеличивает радиус действия бонуса для дружественных персонажей на 30 ярдов. Очень полезная вещь, особенно в ситуации, когда члены рейда должны быть на расстоянии друг от друга - а такое случается часто.
Healing Grace: 3/3 - Снижает уровень производимого аггро во время лечения на 15%. Один из самых важных талантов для PvE, так как постоянное получение аггро почти всегда означает гибель рейда.
Restorative Totems: 5/5 - Увеличивает эффект Mana Spring и Healing Stream тотемов на 25%.
Tidal Mastery: 5/5 - Увеличивает шанс критического эффекта для лечебных заклинаний и молний на 5%.
Healing Way: 3/3 - Ваши заклинания Healing Wave имеют 100%-ный шанс усилить эффект последующих Healing Wave на ту же цель на 6% на 15 секунд. Эффект может "нагромождаться" до 3-х раз (до 18-процентного бонуса).
Nature Swiftness: 1/1 - Когда талант активирован, то ваше следующее заклинание Магии Природы, которое длится менее чем 10 секунд, становится мгновенным. В критических ситуациях (После получения Silence у танка менее 15% здоровья, при этом на самого шамана повешено злое заклинание, жрущее здоровье, и т.д.) нет ничего лучше, чем это скромное заклинание, которое перезаряжается всего за 3 минуты.
Purification: 5/5 - Увеличивает эффективность лечебных заклинаний на 10%.
Mana Tide Totem: 1/1 - Вызывает Mana Tide Totem с 5-ю пунктами здоровья на 12 секунд, который востанавливает 6% маны каждые 3 секунды всей группе. Радиус действия - 30 ярдов. Часто бывают такие ситуации, когда во время боя заканчивается мана, а флаконы с зельями стоят на перезарядке. Поэтому всегда держу про запас вот этот замечательный тотем и всегда использую его, когда остается половина маны.
Nature's Blessing: 3/3 - Увеличивает урон от заклинаний и лечащий эффект на 30% от количества интелекта. (То есть, 100 единиц интеллекта = + 30 пунктов лечения/урона от заклинаний).
Improved Chain Heal: 2/2 - Усиливает лечащий эффект заклинания Chain Heal на 10%. В целом, в инстансах шаманы пользуются заклинанием Chain Heal в 70-80% случаев. Заклинание помогает, например, вылечить рейд после АоЕ-удара за 5 секунд. Поэтому талант так важен.
Earsh Shield: 1/1 - Защищает цель Щитом Земли, придавая 30%-ную возможность проигнорировать сбивание заклинания из-за полученного урона. Лечит цель на 270 пунктов при получении урона. 10 зарядов. Эффект длится 10 минут. Единственный минус щита - тратит много маны (3-й ранг стоит 900 пунктов маны).
ИГРА В ЭТОМ БИЛДЕ
Игра за шамана - довольно напряженное, но увлекательное занятие. Главная «фишка» Ресто-Шамана – заклинание Chain Healing. Из-за него мы всегда на первом месте по статистике выполненного лечения. Правда, из-за него же мы на первых местах и в статистике «Overhealed»… Но само по себе заклинание полезно потому, что позволяет очень быстро вылечить весь рейд после, например, АоЕ-удара.
Главная заповедь Ресто-Шамана - не забывать возобновлять Щит вокруг танка и ставить вовремя нужные тотемы.
Список тотемов, используемых в стандартных ситуациях во время рейда:
Воздух:
Wrath of Air Totem. Дает 101 бонус к лечению и урону от заклинаний. Используется, если кастер находится в группе лекарей и атакующих.
Windfury Totem. Любимое лакомство для класса Разбойников. Каждое попадание имеет 20% шанса нанести 1 дополнительную атаку с дополнительными Аttack Рower. Используется, если в группе трое или более Разбойников. (ВНИМАНИЕ: Используется в тех случаях, если Разбойникам не нужно таскать основное оружие отравленным).
Grace of Air Totem. Увиличивает Agility группы на 77. Используется, когда в группе присутствует танк, или Разбойникам нужно применить яды.
Tranquil Air Totem. Снижает производимое аггро на 20%. Используется в тех случаях, когда реальна угроза легко сорвать аггро у боссов, или когда в рейде нет/не хватает паладинов, чтобы повесить БоС. (???)
Вода:
Mana Spring Totem. Восстанавливает 20 маны (если есть соответствующий талант, то 25) членам группы. Используется постоянно.
Poison Cleansing Totem/Desease Cleansing Totem. Снимает эффекты разряда яд/болезнь. Используется в тех случаях, когда рейд поражает опасный эффект, который нужно срочно убрать.
Земля:
Strength of Earth Totem. Увиличивает Силу на 86 членам группы, которые находятся в 30-ти (если нет соответствующего таланта, то в 20-ти) ярдах от тотема. Используется при наличии в группе оружейного танка.
Stoneskin Totem. Снимает получаемый урон от оружия на 43. В целом, используется крайне редко, так как ситуаций, в которых он нужен для кастеров, мало. Для оружейных же классов лучше использовать тотем Strength of Earth.
Tremor Totem. Один из самых важных в игре тотемов, так как он снимает эффекты Сна, Очарования и, самое главное - Страха (Fear). Этот тотем всегда должен стоять, если есть угроза Страха. Кстати, у него и самый большой радиус действия. - 40 ярдов (при наличии таланта), что очень упрощает жизнь. Чаще бывает, что «земные» тотемы не используются, если шаман находится в группе с сильными лекарями и атакующими заклинателями - ибо незачем.
Огонь:
Magma Totem. Наносит 97 урона монстрам, которые находятся в радиусе 8-ми ярдов от тотема. В целом, может использоваться чтобы нанести АоЕ-удар по толпе монстров (например, в бою при Hyjal).
Fire Nova Totem. Наносит 654-730 урона монстрам, находящимся в радиусе 10 ярдов от тотема. Действие, аналогичное предыдущему тотему.
Fire Elemental Totem. Вызывает огненного элементаля, который помогает вам в битве. Очень помогает на боссах.
Улучшения
Также очень важно подобрать правильные Улучшения для брони и оружия. При подборке Улучшений я руководствовался тем, что шаману очень легко быстро израсходовать ману, а Spirit не дает желаемого бонуса.
Шлем: Glyph of Renewal (+35 лечения и 7 маны за 5 секунд).
Наплечники: фракция Аldor - Greater Inscription of Disciple. (+18 лечения и 10 рейтинга критического эффекта от заклинаний). Фракция Scryer - Greater Inscription of the Oracle (+22 лечения и 6 маны за 5 секунд) - либо версии послабее, если не хватает репутации.
Панцирь: Restore Mana Prime (+6 маны за 5 секунд).
Наручи: Restore Mana Prime (+6 маны за 5 секунд).
Перчатки: Major Healing (+35 лечения).
Штаны: Golden Spellthread (+66 лечения и +20 стамины).
Сапоги: Vitality (+6 маны/здоровья за 5 секунд).
Щит: Intellect (+12 интеллекта).
Оружие - тут уже нужно выбирать. Если нет проблем с маной, то подойдет Enchant Weapon - Major Healing (+81 лечения). В противном случае - Spellsurge (шанс на эффект лечения дает возможность востановить 100 маны в течение 10 секунд. Перезарядка - 30 секунд).
Да, это затратно – но необходимо, так как Улучшения очень важны для рейдов. Скупые рискуют заплатить фатальными последствиями из-за отсутствия нужных показателей.
Основные показатели Ресто-Шамана - стамина и интеллект (впрочем, как и у Элемент-Шаманов).
И пусть наша жизнь опасна и трудна..
...никогда не стоит забывать, что главный залог победы - вера в себя!