Химия В качестве фласки - [Настой драконьего разума] - отличный бонус к интеллекту. Из еды подбирайте тоже что-нибудь с 90 интеллекта, например Отрубленную голову шалфокуня или пир.
Среди зелий на время боя есть Вулканическое зелье, которое лучше всего использовать во время БЛа. А если вы ощущаете проблемы с маной, то лучше запастись зельями маны.
Ротация
На бумаге наша ротация кажется сказочно простой. А когда дело доходит до практики, то ситуация кардинально меняется. Я советую вам потратить часть своего времени на долбежку манекена, чтобы привыкнуть к новой ротации. Но помните, что стоять на месте и терзать бедный манекен, это отнюдь не тоже самое, что поддерживать ротацию в реальных условиях. Практика - вот ключ к успеху.
Наша ротация строится на четырех основных принципах:
* Кастуйте Гнев, пока не прокнет Лунное затмение. Кастуйте Звездный огонь, пока не прокнет Солнечное затмение.
* Поддерживайте на цели обе ДоТы и старайтесь перевешивать их сразу же после прока затмения. Первым кастуйте Рой насекомых, чтобы Лунный огонь успел превратиться в Солнечный огонь.
* Обновляйте свои ДоТы когда они вот-вот спадут, кроме тех случаев, когда совсем скоро наступит затмение. Если вы уже почти вышли из затмения, а на цели висят ДоТы, на которые оно не действует, стоит их обновить.
* Кастуйте Звездный поток по кулдауну и каждый раз, когда прокают Падающие звезды.
Если вы можете предугадать момент, когда вам нужно будет перебежать, постарайтесь сделать так, чтобы на время перебежки пришлось затмение. На бегу вешайте на цель ДоТы и начинайте спамить Лунный/Солнечный огонь. Бонус от затмения в купе с талантом Лунный поток дадут огромный урон, несмотря на то что вы двигаетесь. И следите за Роем насекомых - его наличие на целях обеспечит вам более высокий шанс прока Падающих звезд.
Кулдауны
Кулдауны здорово повышают урон и польза от них тем выше, чем более грамотно подобрано время для их использования. У нас всего три кулдауна и вот несколько советов, как ими лучшего всего распоряжаться:
* Звездопад - самое мощное заклинание в нашем арсенале. Если вы бьете одну цель, то за время действия заклинания на нее упадет 10 звезд. Если вы наперед знаете, что дальше в процессе боя появятся какие-нибудь адды, стоит приберечь Звездопад до этого момента. Только осторожно с аггро. В последнем случае эффективность будет вдвое выше, поскольку звезд упадет 20 штук. Но не стоит зацикливаться на рассмотренных ситуациях, потому что в большинстве случаев эффективнее просто прожимать Звездопад по кулдауну.
* Древни - если их ничто не убьет, то за свою короткую жизнь они нанесут очень много урона ценой всего одной глобальной перезарядки. В большинстве случаев нужно вызвать их в самом начале боя, а затем каждые 3 минуты до победного конца. Если вы заранее знаете о том, когда дадут БЛ, постарайтесь вызвать дневней аккурат перед БЛом, чтобы они тоже получили бонус к скорости.
* Тайфун очень выгодно применять на несколько целей. Можете вставить символ, который уберет эффект отбрасывания, и тем самым вы сможете наносить огромный урон на паках треша или на аддах во время боя с каким-нибудь боссом. Максимального урона от Тайфуна можно добиться в состоянии солнечного затмения и наличия большого числа мобов, которых можно этой абилкой шандарахнуть.
Механика затмения
Затмение усиливает почти все наши заклинания. Помните об этом и это знание поможет выжать максимум пользы из некоторых заклинаний. Не стоит особо заморачиваться с откладываем кулдаунов, но если вы, например, за 3 секунды от Лунного затмения, а Звездопад готов, то, очевидно, есть смысл 3 секунды повременить с использованием Звездопада.
Лунное затмение повышает урон следующих заклинаний:
* Звездный огонь
* Лунный огонь
* Звездопад
* Звездный поток
Солнечное затмение повышает урон таких заклинаний:
* Гнев
* Рой насекомых
* Солнечный огонь
* Тайфун
* Звездный поток
* Взрыв диких грибов
* Гроза
Обратите внимание, что два наших АоЕ - Звездопад и Гроза являются заклинаниями школ тайной магии и природы соответственно. Если вы аоешите, то солнечное затмение даст больше урона, но если необходимость аоешить выпала на тот момент, когда вы в лунном затмении, это не конец света.
Если вы в солнечном затмении и Звездопад готов, все равно используйте его, несмотря на то, что бонуса заклинание не получит. Если вы отложите Звездопад до лунного затмения, это, безусловно, поднимет наносимый им урон, но вы потеряете при этом уйму времени на откладывании кулдауна.
Затмение не спадает. Это позволяет вам стоять в нем сколько душе угодно. Поэтому если вы чистите паки, "сохранитесь" в состоянии солнечного затмения и накажите следующий пак хорошеньким уроном от Грозы.
Полезные советы
Практика, практика и еще раз практика. Манекены в городах по большому счету не годятся для сравнения урона, но времяпровождение в их молчаливой компании позволит вам привыкнуть к ротации и чувствовать себя более уверенно. Сконцентрируйтесь на том, чтобы исполнять ротацию без единой ошибки, потом попробуйте отвлекать себя беготней или отрывая взгляд от игры куда-нибудь за рамки монитора. Можно случайно опрокинуть на себя чашку горячего чая или кофе, смотря что вы предпочитаете.
Суть в том, чтобы научить ротации ваши мышцы. Да, да, ротация - это задача для ваших пальчиков. Руки пригодятся нам для того, чтобы кликать по Звездопаду, не задумываясь над тем, где какая кнопка. А мозг же в свою очередь должен думать о затмениях и прочих оптимизациях боя.
Цель всех этих упражнений, если можно так выразиться, в том, чтобы подготовить себя для непростых сражений с рейдовыми боссами. Как только вы освоите ротацию, вам не придется отвлекаться на нее. Это освобождает ваш взгляд от панельки с абилками и вы можете пялиться на рекаунт, на вкладку персонажа или, если вы считаете свое внимание достойным для этого, на то, что происходит вокруг вас в бою. Туннельное зрение плохо влияет на ваше хп, и если вы научитесь наносить урон, видя при этом все угрозы вокруг вас, вы повысите свою выживаемость. Урон и выживаемость - именно эти две вещи требуются от вас в рейде.
Можете использовать свои Шипы в качестве мини-мисдиректа. Босс бьет танка обычно каждые 2 секунды, и базовый суммарный урон от Шипов составляет примерно 21 000. При этом урон растет от силы заклинаний или силы атаки - смотря чего у цели, на которую вы кинули шипы, больше. Шипы очень эффективны на АоЕ-паках - они здорово помогают разогнать аггро танка. Можете добавить танка в фокус и пользоваться макросом "/cast [@focus] Шипы”, чтобы быстро кинуть на него или нее Шипы.
Если вы хотите, чтобы Дикий гриб и Взрыв диких грибов были на одной кнопке, попробуйте вот такой макрос: /castsequence reset=60, Дикий гриб, Дикий гриб, Дикий гриб, Взрыв диких грибов
Если вы кастуете Звездопад в лунном затмении, скастуйте его перед всеми ДоТами. Звездопад не получает бонуса от скорости, поэтому если вы сперва кинете на цель доты, вы попросту потеряете пару ГКД.
Аддоны
Ниже перечислены примерно одинаковые по своей функциональности аддоны. Какие из них выбрать - решать вам. Вот этот перечень:
Следим за проками:
* Balance Power Tracker: Очень гибко настраиваемый аддон, который разработан для слежения за Лунной и Солнечной энергиями совухов после обновления 4.0.
* Squawk and Awe: Полезен для слежения за затмением, перезарядками затмения, ДоТами, аксессуарами и так далее.
* ClassTimer и ClassTimer Eclipse: Делают тоже самое, что и Squawk and Awe, а отличаются только внешним видом.
* Power Aura’s: Мой любимый аддон. Power Aura's выводит визуальные сообщения буквально обо всем. О проках затмения, о таймерах ДоТов, о дебаффах на отдельно взятых боссах и все в таком духе. Для его настройки понадобится немного времени, но это того определенно стоит.
Основные рейдовые аддоны:
* Omen Threat Meter: Просто незаменим в рейде - помогает избежать срыва аггро.
* Deadly Boss Mods: Добавляет анонсы и кулдауны для абсолютно каждого босса в игре, начиная от подземелий на 5 человек и заканчивая рейдовыми боссами. Это старый, надежный аддон, который послужит свою службу в любой ситуации.
* Recount или Skada: Писькомеры. Recount наиболее известный, но мне лично больше нравится Skada, т.как она потребляет меньше памяти. Но в ней нет красивеньких графиков и других интересных функций, таких как сегментированное сохранение и детальный отчет о нанесенном уроне по каждой цели для каждого члена рейда.
Просто полезные:
* Юнит-фреймы типа Grid, VuhDo и иже с ними. Предоставляют удобный просмотр рейда, позволяя быстро рассеивать проклятия, кастовать Возрождение и т.д.
* Gearscore/Playerscore: без комментариев.
* Quartz: Помимо замены полосы применения заклинаний, умеет показывать касты целей, время ДоТов, ХоТов и так далее.
* ForteXorcist: Очень оригинальный небольшой аддончик, добавляющий в интерфейс полоску, на которой видно, сколько времени осталось до перезарядки тех или иных заклинаний. Имеет уйму настроек и отлично подходит для слежения за кулдаунами, дебаффами и всякими такими вещами.
* Rebirther: Очень полезен для рейдящей совы или для рейд-лидеров. Показывает доступные Озарения и Возрождения в рейде или группе.
Сова и Рейды Каты
Сумеречный бастион
Халфий
Ну кроме очевидного "выбегать из огня" и "кликать на колодец света во время рева", в бою с Халфием есть еще парочка советов. Во-первых, пока бьете дракона, кидайте ДоТы и на Халфия тоже. Урон тут не главное. Главное - проки Падающих звезд. Не советую развешивать ДоТы на всех драконов (которых нужно убить) - достаточно просто держать их на Халфие во время нюка текущего дракона. Это позволит выиграть несколько лишних Звездных потоков.
Пользуйтесь Тайфуном, когда находитесь в солнечном затмении и перед вами есть хотя бы две цели. Очень удобно при появлении мелких дракончиков, особенно если у вас вкачан талант Крепкий ветер. Не вижу причин, почему он не должен быть вкачан.
Валиона и Тералион
Для этого боя не так уж много полезных советов. Но один, пожалуй, можно наскрести. Он не сильно повлияет на ваш DPS, но все же. Просто не стойте рядом с другими игроками. Валиона ведь выбирает рандомную цель для своего дыхания, а если 80% рейда стоит с одной стороны, то если вы будете стоять с другой, то мало вероятно, что вам нужно будет убегать из под дыхания. Меньше бегаете - больше времени на дамаг.
Совет Перерожденных
На этом энкаунтере придется очень много бегать. Спамьте на ходу Лунный или Солнечный огонь. На первой фазе старайтесь по возможности не стоять рядом с другими людьми по той же самой причине, которая расписана выше у Валионы. Если соседнего игрока выберут в качестве жертвы для чаржа, то и вам тоже перепадет. Если есть возможность избежать водного урона - избегайте, это лучше, чем бегать к огню.
На второй фазе во время движения просто спамьте мгновенные заклинания. А бегать придется много. Очень много.
Чо'Галл
Ваш мега-дпс в этом бою не столь важен. Гораздо важнее, куда этот мега-дпс уходит. Будет часто появляться много аддов, и гораздо важнее быстро их убить, чем просто наяривать по Чо'Галлу. Старайтесь свести к минимуму свой уровень Порчи. Мертвая сова не очень много урона наносит. Проверено.
Твердыня Крыла Тьмы
Магмарь
Если вы убиваете этого босса так же как и мы, то у вас, наверное, достаточно ренжедов и хилеров, которые бегают из стороны в сторону. Если вы будете следить за таймером Огненного столпа и убегать сразу же, как только появится анимация, это здорово повысит ваш DPS да и выживаемость заодно. Не надо ждать, пока о нем объявят в вентрилу - пока вы услышите анонс и пока сообразите, что к чему, может быть поздно. Если столп таки поймал вас, то вы лишний раз заставите понервничать хилеров, да и есть риск заразиться паразитами.
Если ничто не мешает вам, можете кинуть под самый конец столпа несколько диких грибов и взорвать их, когда появятся черви. Это отличный бурст DPS. Тайфун тоже великолепно подходит для убийства паразитов, но надо обязательно вставить соответствующий символ. Один мой знакомый совух здорово получил по голове за то, что откидывал паразитов.
Наше АоЕ, к сожалению, нельзя назвать нашей сильной стороной, поэтому будьте осторожны с использованием Грозы, если не хотите остаться без маны до конца боя. Но адды должны умереть, а вам обязательно надо помочь их убить, пусть даже не АоЕ, а прямым уроном или парой ДоТов. Пока живы паразиты, не бейте Магмаря. Сперва убейте мелочь.
Защитная система Омнотрона
Этот бой не очень сложный, но может стать таковым, если расслабиться и не следить за происходящим. Я перестаю вешать ДоТы за 10 секунд до того, как закончится Активация, потому что через несколько секунд вешается щит. Если каждый повесит на босса ДоТы и протупит со сменой цели, то вы наверняка пробьете щит, а это огромный урон по рейду, и что еще важнее - конкретно по вам!
До обновления 4.0.6 я не советовал использовать дикие грибы на аддов Токситрона, но сейчас радиус грибов удвоили, поэтому пользуйтесь на здоровье.
Малориак
По большому счету это очень стандартный танк-н-спанк бой. На протяжении синей фазы изо всех сил старайтесь не болтаться рядом с другими игроками, иначе прилетевший в соседа кусок льда захватит и вас. Помогайте разбивать глыбы - достаточно парочки ударов Лунным огнем.
Непосредственно перед тем, как Малориак перейдет в зеленую фазу, киньте три гриба туда, куда он собирается прыгнуть. Если правильно рассчитать время, но можно выиграть лишний урон. Сдайте в них напоследок Тайфун и пусть настоящие АоЕ-шеры добивают их, пока вы будете бить босса.
Атрамед
Мне нравится этот босс и его необычная механика. В процессе боя у вас будет много времени для спама Лунного огня, пока вы будете убегать от дисков или от дыхания. Наибольшую опасность представляет воздушная фаза. Если вы находитесь в солнечном затмении, можете кинуть гнев, отбежать от луча, кинуть еще один и снова отбежать и так далее. В лунном затмении я просто слежу за Роем насекомых и спамлю Лунный огонь.
Химерон
В это бою единственная вещь, которая от вас требуется - во время сбоя системы сбегаться в кучу, а затем снова разбегаться. Можно пару раз кликнуть по колодцу, чтобы помочь хилерам. Во всем остальном - просто зерг.
Нефариан
На Нефарианчике существует куча хитростей. Не важно, кого вы бьете, Ониксию или Нефариана, старайтесь стоять за серединой, подальше от Ониксии. В этом случае, когда она повернется кинуть свои молнии, вы не отхватите удар хвостом. Не зависимо от того, кого вы бьете, старайтесь держать Рой насекомых и на втором боссе тоже. Не стоит поворачиваться ко втором боссу и кастовать Лунный огонь, но вот кидать из-за спины Рой насекомых очень удобно, потому что это лишние проки Звездного потока.
На смене фаз постарайтесь забраться на платформу как можно быстрее и не забыть включить при этом Дубовую кожу, чтобы облегчить задачу хилеров. Любой урон, которого вы сможете избежать, здорово повлияет на вашу выживаемость. Еще стоит отметить, что Солнечный луч не запрещает аддам кастовать. Он может только сбить один каст, если поставить луч в нужный момент.
На третьей фазе просто зерг, зерг и еще раз зерг. Не попадайте в огонь и используйте Дубовую кожу в трудные моменты. Я уже сказал, что не надо стоят в огне?
Трон Четырех Ветров
Конклав ветра
Я со всей ответственностью заявляю, что это смехотворный бой. Прям как воздушное сражение в ЦЛК.
Ал'Акир
Не могу припомнить по-настоящему полезных советов для этого боя, потому что все советы по-большому счету касаются и всех остальных классов. Единственное, о чем можно сказать отдельно - будьте осторожны со Звездопадом на второй фазе, если не хотите, чтобы адды умерли как попало и раньше времени.