Особенности механики Для начала несколько слов о том, что принес охотникам-стрелкам текущий патч.
1. Мы стреляем автоатакой на ходу;
2. Урон нашего Чародейского выстрела увеличен на 15%
3. Урон фирменного Выстрела Химеры увеличен на 50%
4. Шанс прока Мятежной стрелы увеличен до 17%. Отмечу, что этот прок напрямую зависит от количества выстрелов, так что при разборе больших паков Залпом мы можем получить довольно-таки сильный буст.
5. Прицельный выстрел теперь бьет очень больно. На сегодняшний день формула для расчета выглядит следующим образом: 200% урона оружия + 144% RAP + 1637, где RAP - ranged attack power, сила атаки дальнего боя.
Судя по комбат-логам нынешних топ-хантов, которые сменили спек, Прицельный выстрел теперь стал основным выстрелом этого спека. Большинство игроков строят свою ротацию на хардкастинге этого выстрела. Что можно сказать об этом? Во первых, Blizzard в одном из блюпостов анонсировала, что разработчики задумываются о том, чтобы понерфить этот выстрел, однако, компенсировать этот нерф баффом Духа Ястреба. Во-вторых, этот выстрел имеет длительный каст, отменяет автоатаку и, кроме того, во время этого выстрела мы не можем двигаться. Это сильно уменьшает нашу мобильность. При всем при этом, текущая тактика боя предполагает, что мы должны использовать этот выстрел как можно чаще.
Таланты и символы
Рассмотрим каждый талант в отдельности
СТРЕЛЬБА
Уровень I
1.1 [Хватай за горло!] - способствует регенерации фокуса вашего питомца. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ
1.2 [Эффективность] - Снижает затраты концентрации на Чародейский выстрел на 3 ед., а на способности Выстрел Химеры – на 6 ед. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ
1.3 [Быстрая расправа] - проходной талант, который помогает нам регенерировать фокус при взаимодействии с Быстрым возмещением РЕКОМЕНДУЕМЫЙ (одного очка достаточно)
Уровень II
2.1 [Фас!] - убирает затрату энергии на основную атаку питомца на 12 сек при крите Чародейского выстрела и Прицельного выстрела. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ
2.2 [Улучшенный верный выстрел] - повышает скорость атаки в дальнем бою на 15% на 8 сек. Ключевой талант этого уровня, именно из-за него мы обычно стреляем Верными выстрелами парой. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ
2.3 [Верная цель] - Повышает вероятность критического эффекта способностей [Верный выстрел] и Прицельный выстрел по целям с 80% здоровья или больше на 60%. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ
Уровень III
3.1 [Глушащий выстрел] - Наш брейк каст. Тут надо решить, будете ли вы этим заниматься, или оставите это, например, танкам или милишникам. Решать вам. ОПЦИОНАЛЬНЫЙ
3.2 [Контузящий залп] - Если Выстрел Химеры или Залп попадает в цель, с некоторой вероятностью она вызывает у противника головокружение на 4 сек. - в PVE малоприменимо. НЕПРИМЕНИМЫЙ
3.3 [Пронзающие выстрелы] - грубо говоря, это 30% бонус к урону ваших критов. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ
Уровень IV
4.1 [Ураганный обстрел] - снижает затраты концентрации на следующий Залп на 50% при крите. При разборе паков мы используем Залп повсеместно, так что этот талант весьма полезен. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ
4.2 [Аура меткого выстрела] - одна из двух хантерских аур. Бустит АР на 10%. Кроме того, стакается с аурой Групповая охота сурва. ОПЦИОНАЛЬНЫЙ
4.3 [Расстрел] - Верный выстрел и Выстрел кобры восстанавливают дополнительно 3 ед. концентрации при попадании по целям с запасом здоровья 25% или ниже. Я рекомендую вложить сюда хотя-бы одно очко. Это немного облегчит наш фокус-менеджмент в боях с длительной терминальной фазой. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ
4.4 [Сопротивление бесполезно] - дает нам прок, который делает нашу Команду "Взять!" бесплатной по фокусу. На мой взгляд, использование этого прока в PVE сомнительно. С одной стороны, мощный удар питомца не помешает, однако в текущих наших ротациях, основанных на хардкастинге Прицельного выстрела это пользы реальной не принесет. ОПЦИОНАЛЬНЫЙ
Уровень V.
5.1 [Быстрое возмещение] - Под Быстрой стрельбой восстанавливается 12 ед. концентрации раз в 3 сек. При срабатывании [Быстрой расправы]мгновенно восстанавливается 50 фокуса. Буст фокус регена, буст DPS. Важно по время действия Быстрой стрельбы приблизиться к односекундному касту Верного выстрела. Это даст нам возможность выстрелить еще двумя стедиками во время одного цикла Выстрела Химеры. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ
5.2 [Снайпер] - этот прок дает нам выстрелить бесплатным Прицельным выстрелом, который, я повторюсь, бьет очень больно. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ
5.3. [Готовность] - Обнуляет кд всех наших абилок. Часто используется некоторыми охотниками в ротациях, помимо того, что дает возможность использовать наши кд два раза подряд. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ
Уровень VI
6.1 [Быстрая реакция] - Сокращает на 2 мин время восстановленияБыстрой стрельбы и повышает скорость передвижения на 30% на 4 сек. после использования способности Отрыв. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ
6.2 [Метка смерти] - Чародейский выстрел и Выстрел Химеры вешают на цель метку, аналогичную Метке охотника, но меньшую по длительности. Это облегчает тактическую составляющую нашего боя, кроме того, может помочь другим охотникам, увеличив их силу атаки, так действие этой метки распространяется и на них. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ
Уровень VII
7.1 [Выстрел Химеры] - Я даже не буду это комментировать. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ
ПОВЕЛИТЕЛЬ ЗВЕРЕЙ
Уровень I
1.1 [Быстрая команда "Взять!"] - Увеличивает вероятность крита Команды "Взять!" на 5%\10%. Мы не используем эту способность. НЕПРИМЕНИМЫЙ
1.2 [Единение с природой] - Усиливает бонус АР от способности Дух ястреба на 20%. Увеличивает количество фокуса, восстанавливаемого Дух лисицы, на 2 ед. ВАЖНЫЙ (хотя-бы два очка)
1.3 [Беспрекословное послушание] - Ускоряет регенерацию энергии питомца. Позволяет вашему питомцу не страдать от нехватки фокуса, и, соответственно, максимизировать свой DPS. Кроме того, у наших питомцев имеется талант Жестокая травля, который дает буст к DPS питомца, когда у него много энергии. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ
Уровень II
2.1 [Знание троп] - Бустит нашу скорость передвижения. DPSом тут даже не пахнет. НЕПРИМЕНИМЫЙ
2.2 [Узы духа] - Лечит нас и нашего питомца, усиливает входящий хил. На мой взгляд, это применимо в PVP, однако исходя из наших потребностей - это малополезно. НЕВАЖНЫЙ
2.3 [Бешенство] - бустит DPS нашего питомца, увеличивая скорость его атаки. Единственный DPS талант на этом уровне. ВАЖНЫЙ
2.4 [Улучшенное лечение питомца] - Мы лечим сильнее, но мы же не хилеры... НЕПРИМЕНИМЫЙ
ВЫЖИВАНИЕ
Уровень I
1.1 [Охотник против природы] - Не дает нам прибавки к DPS, но увеличивает нашу выносливость. НЕПРИМЕНИМЫЙ
1.2 [Знание троп] - Повышает скорость атаки в дальнем бою на 3%. С возросшей важностью скорости атаки важность этого таланта сложно переоценить. ВАЖНЫЙ
1.3 [Смертельный укус змеи] - Основной особенностью этого таланта является повышение вероятности критического периодического урона от заклинания "Укус змеи" на 10%. Согласно расчетам парней с elitist jerks - это около 4к урона за весь бой. Незначительная прибавка. НЕВАЖНЫЙ
Исходя из вышеперечисленного отмечу:
http://ru.wowhead.com/talent#cZfRG0GkMuro - костяк билда
http://ru.wowhead.com/talent#cMhMZfRG0GkMuroc - универсальный билд без использования Глушащего выстрела. Я пользуюсь именно таким.
Символы
Основные
[Символ убийственного выстрела] - Прекрасная возможность стрелять двумя мощными выстрелами вместо одного. Применим в битвах с затяжными терминальными фазами.
[Символ быстрой стрельбы] - c выходом патча 4.0.6 использование этого символа стало более интересным, так как он помогает снизить время каста нашего основного Прицельного выстрела во время проков Быстрой стрельбы.
[Символ верного выстрела] - Бустит урон Верного выстрела на 10%.
[Символ выстрела химеры] Снижает кулдаун Выстрела Химеры на 1с. Согласно femaledwarf, прирост составляет 47 DPS. Это очень мало.
[Символ прицельного выстрела] При критическом уроне Прицельного выстрела регенерирует 5 ед. фокуса. Это помогает облегчить наш фокус-менеджмент.
[Символ чародейского выстрела] До патча этот символ являл собой неплохую прибавку к DPS. В текущих условиях мы используем Чародейский выстрел очень редко, если вообще используем.
Большие
[Символ метания ловушки] - кидаться ловушками придется часто, так что экономия 10 ед. фокуса не помешает.
[Символ отрыва] - после просмотра пары видео на youtube, посвященных трюкам с отрывом, я решил, что всегда буду ставить этот символ. Это индивидуальное предпочтение, однако с помощью этого символа охотник улучшает свою мобильность, в частности благодаря Быстрой реакции.
[Символ перенаправления] - Must have для соло-левеллинга, также может быть полезен и в данжах\рейдах, когда вам нужно помочь танку или сбросить агро на пета.
[Символ глушащего выстрела] - при удачном прерывании +10 фокуса. Так как сбивать касты - это одна из возможных задач ММ-охотника в группе, этот глиф может помочь нам управлять своим запасом концентрации.
[Символ удара ящера] - глиф снижает урон, получаемый охотником на 20% в течение 5с после использования Удара ящера. Это может быть полезно в ряде битв, увеличивая выживаемость охотника.
Малые
[Символ лечения питомца] - Лучший наш малый символ. Экономит место на экшнбарах, место в рюкзаке и нервы, когда вам нечем кормить своего грустящего питомца.
[Символ ложной смерти] - Чем чаще у вас будет возможность сбросить агро, тем с большей вероятностью вы выживите.
Я не буду рекомендовать последний символ, выбор за Вами.
Характеристики перековки
Основной приоритет наших характеристик:
DPS оружия дальнего боя > ловкость > меткость > критический удар\скорость > искусность > выносливость
3.1 DPS оружия дальнего боя
Предположим, вы в рейде нашли такую замечательную пушку, как Карабин перекрестного огня. Пушка танковская, такая характеристика, как Сила, нам не нужна и не важна. Однако, если даже вы поменяете свое нынешнее оружие с вашими характеристиками (ловкость\выносливость), на этот карабин с большим DPS, ваш DPS возрастет в любом случае. Так что можете смело посылать танков к черту, но не переусердствуйте. Еще отмечу, что у двух пушек с одинаковым DPS, но с разной скоростью атаки в случае ММ-охотника будет полезнее та, у которой скорость атаки ниже.
3.2 Ловкость:
1 единица ловкости дает нам: 2 AP (сила атаки) и 0.552 рейтинга критического удара.
3.3 Меткость:
120.1 рейтинга меткости = 1% меткости. Кап меткости в текущем патче не изменился: 8% или 961 рейтинга меткости (841 если вы Дреней)
3.4 Критический удар.
ММ-охотники зависят от рейтинга критического удара в силу следующих причин:
- Наши питомцы зависят от нашего рейтинга крита. Чаще критуем мы, чаще критует пет. Кроме того, наши питомцы регенят фокус в зависимости от того. как часто мы критуем. Кроме того, Контроль популяции также зависит от крита нашего питомца.
- Пронзающие выстрелы.
- В конце концов, наши криты бьют сильнее, чем не-криты.
У крита есть хардкап, 100%. Мы никогда не достигнем хардкапа самостоятельно, однако в рейдовой ситуации при определенных баффах это вполне возможно. Стоит отметить, что боссы 88лвл подвержены криту на 0.6% меньше.
3.5 Искусность.
179.3 рейтинга искусности добавляет 1.8% к вероятности прока Мятежной стрелы каждый выстрел.
У меня нету достоверной информации и развесовок, которые показывают, почему лучше вкладываться в крит, чем в искусность, однако при полной перековке в искусность мой DPS падал примерно на 2.5к, чем при полной перековке в крит. Зарубежные игроки разделяют мое мнение.
3.6 Скорость.
128.057 рейтинга скорости = 1% скорости
Чем хороша скорость?
- Ускоряет нашу автоатаку.
- Ускоряет время каста Прицельного выстрела и Верного выстрела.
- Ускоряет регенерацию фокуса у нас и у нашего питомца.
Для ММ рекомендуемым уровнем является промежуток между 9% и 13% скорости.