Четверг, 28.03.2024, 16:38 Приветствую Вас Гость


Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Замок Волка » Оружейная » Рейды: пособие для начинающих
Рейды: пособие для начинающих
seryipesДата: Пятница, 04.07.2008, 18:30 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 922
Репутация: 22
Статус: Offline
"Рейд" в этой статье – это прохождение инстансов в группе из 20 или более человек. Технически, 10 человек тоже являются рейдом, но там требуется гораздо меньше организации и дисциплины, чем в больших рейдах.

Не для всех

Рейд – это кульминация PvE. Игра до 70 уровня и рейды в конце игры – это две совершенно разные вещи. Рейдовые подземелья – это лучшее, что было создано дизайнерами WoW, и по их собственному заявлению, они ожидают, что только около 5% игроков когда-либо сумеют пройти самые сложные подземелья. Таким образом, необходимо понимать, что рейды потребуют от вас серьезных обязательств перед вашими партнерами.

Не для хардкорщиков

Другими словами, World of Warcraft – это первая игра, которая была создана для геймеров, которые работают по восемь часов в день, и являются относительно нормальными, работоспособными, социально и психологически вменяемыми личностями. По контрасту, более ранние игры в этом жанре были почти всегда ориентированы на субкультурные группы разного рода и тех, кто не занят ежедневной работой. Соответственно, и свои рейды Blizzard постаралась адаптировать к более широкому кругу игроков, которые не являются «хардкорщиками». То есть, игрок с полной занятостью и нормальным кругом общения может найти, что у него просто нет достаточно времени для того, чтобы соответствовать суровым требованиям рейда, и создатели игры не видят в этом ничего хорошего.

После патча 2.4 по меньшей мере две большие рейдовые гильдии выразили опасения относительно, как они считают, явного намерения Blizzard снизить трудность прохождения подземелий высокого уровня. На форумах также наблюдаются признаки того, что большие рейдовые гильдии, по этой причине, начинают терять свою сплоченность.

Таким образом, будущее крупномасштабных рейдовых гильдий в World of Warcraft можно считать неопределенным, в то время как Blizzard стремится сделать WoW PvE более легким, более доступным и менее опасным.

Предпосылки рейда

В игре пока что еще сохраняются различия между «хардкорными» и «казуальными» рейдами, однако даже самой казуальной группе придется отправляться в рейд как минимум два раза в неделю – меньше просто не имеет смысла, потому что прогресса добиться в таком расписании будет нереально. Таким образом, если вы хотите стать рейдером, задайте себе следующие вопросы:

* Могу ли я посвятить как минимум два вечера в неделю рейду?
* Могу ли я позволить себе оплачивать счета за ремонт по 15 золотых и тратить еще 20–50 золотых в ночь на расходуемые предметы – без всякой компенсации, не считая того, что я сумею добыть в подземелье?
* Сумею ли я держать себя в руках, если вещь, о которой я мечтал ночами, достанется кому-то еще, особенно если учесть, что такое решение часто принимается по «политическим» соображениям?
* Действительно ли мне нравится класс, который я выбрал, и я хочу довести свою игру в этом классе до предела совершенства?
* Могу ли я соблюсти баланс между моими личными интересами и диктатом в общих интересах, который царит в группе?

Рейд требует от вас не только мастерства в вашем собственном классе, но также социальных и политических способностей, так как рейд – это большая толпа народу. Игрокам, которые ориентированы на соло-игру или казуалам, которые все же хотят продолжить игру после того, как они достигли последнего уровня, стоит попробовать себя на Полях сражений или на Арене в боях PvP.

Золотое правило

Рейд – это долговременные усилия целой команды. А это значит, что вам придется набраться терпения и стать хорошим командным игроком.
Последняя часть этого утверждения требует более подробного разъяснения. Всего год назад, или около того, культура World of Warcraft была гораздо больше ориентирована на PvE (player vs environment, игрок против окружающей среды), и высшим выражением этой культуры были рейды. Люди привыкли к тому, что ради игры им нужно глотать свое эго (по крайней мере, временно) и прежде всего играть в интересах всей команды. Затем, когда вышло дополнение Burning Crusade, и вместе с ним - Арены. Внезапно оказалось, что вам больше не нужно держаться за группу, чтобы получить отличные вещи. Теперь вы можете играть по сценарию, который ориентирован на ваши индивидуальные боевые умения.

Если вы собираетесь в рейд (или, черт побери, если вы идете пусть даже в 5-местный инстанс), будьте так любезны не закручивать игру вокруг вашей персональной славы. Будьте скромны, и чувствуйте себя всего лишь частью чего-то большего (рейда), от которого полностью зависит и ваш персональный успех. Если вы продвигаете команду вперед, то никогда не останетесь позади.

Мотивация

Всеобщее заблуждение состоит в том, что в рейды люди ходят ради эпического лута. К сожалению, на пути к этому луту есть небольшая помеха – высокоуровневые боссы, победа над которыми требует серьезных и скоординированных усилий. В реальности рейд – это изучение повадок боссов. Лучшие члены рейда – это люди, которые присоединились к рейду ради того, чтобы испытать азарт боя.

Люди, которые ставят перед собой эгоистичные цели, особенно когда дело касается лута, обычно быстро теряют свои места в рейде. Если в гильдии не действует некая формализованная система распределения (такая как DKP), эпический лут обычно распределяется по принципу «как лучше для будущих рейдов», а не в интересах кого-либо из игроков в отдельности.

Прогресс

До Burning Crusade, рейды начинались с 15-местного подземелья Upper Blackrock Spire. «Настоящие» рейды начинались с Onyxia и Molten Core (оба – на 40 человек). Кроме того, были и мировые рейдовые боссы, такие как Lord Kazzak и Azuregos, которые также требовали 40 игроков. Затем появился Blackwing Lair. В позних патчах в игру были добавлены более легкие 20-местные подземелья (Zul'Gurub и Ruins of Ahn'Qiraj). Линия 40-местных подземелий продолжилась Temple of Ahn'Qiraj и наконец, Naxxramas.

В нынешние дни, вместе с 70 уровнем и дополнением, нормальный путь развития персонажа состоит в том, чтобы играть соло, выполнять квесты и бегать в 5-местные подземелья всю дорогу до 70 уровня, и начинать серьезную рейдовую деятельность только после этого предела (стартовав в Karazhan). Если вы заинтересованы в прогрессе, то единственным 40-местным инстансом со значительным лутом остался Naxxramas. К сожалению, тамошние боссы чрезвычайно сложны и не могут быть легко убиты «стандартной» группой. Усилия по организации рейда в Naxx и изучению боссов сравнимы с получением доступа в Karazhan, к эпическим фракционным наградам и героическим 5-местным подземельям. Так как последние три направления дают неплохой лут (плюс вспомним о 25-местных инстансах в Outland), теперь мало кто ходит в Naxx. Правда, в 40-местные подземелья все еще собираются рейды, но всего лишь для развлечения.

Время

Если во время соло-игры вы получаете награду каждые 30 минут или около того (после выполнения квеста), то в 5-местных инстансах нормально, когда вы получаете хорошую вещь один раз за вечер (2-3 часа). Интервал между таким «успехом» в рейдах измеряется неделями. 40-местные инстансы обновляются раз в неделю, так что каждый босс может быть убит только раз в семь дней. Если взять 10 боссов и предположить, что из них выпадают по две вещи, то это получится 20 вещей в неделю, так что член 40-местного рейда может ожидать в самом лучшем случае по одной вещи каждые две недели. В реальности, после того как большинство людей получили «базовые» вещи, ожидание длится не менее чем по одному месяцу.
Время от времени на форуме появляются люди, которые проводят от шести недель до трех месяцев, занимаясь прочесыванием инстанса Karazhan в поисках желанной вещи – прежде чем она выпадает. В словаре компании Blizzard слова «редкий дроп» означает вот что: «ДЕЙСТВИТЕЛЬНО редкий».

Поиск рейда

Если игрок хочет присоединиться к рейду, то самый простой способ сделать это – найти гильдию и вступить в нее. Довольно часто рейдовые гильдии ищут рекрутов, потому что из нее уходят ветераны. Форумы риалмов в этом смысле – хорошее место для поиска. Если вам не удалось найти гильдию, которая принимает новых членов, от вас ничего не отвалится, если вы напишите письмо в гильдию, где расскажете о своих достоинствах. Как и с работой в реальной жизни, такое письмо должно быть правильно составлено. Ваша жизнь очень сильно облегчится, если вы с самого начала поймете, в гильдию какого именно типа вам хочется (хардкорную или казуальную, дружескую, ориентированную на прогресс и т д), узнаете расписание рейдов гильдии, и насколько оно вам подходит. Многие рейдовые гильдии требуют, чтобы вы пользовались определенными рейдовыми аддонами, в других ведут себя более свободно. Неплохо убедиться, что гильдия подходит для вас и по возрасту.

Кроме того, важно изучить, какие именно специализации вашего класса требуются в гильдии. Вам нужно решить для себя, готовы ли вы изменить специализацию ради того, чтобы ходить в рейды с этой гильдией, или вам лучше поискать что-то более подходящее.

В одни гильдии трудно вступить, в другие проще. Традиционно (перед Burning Crusade), от всех гибридных классов ожидали лечения. Вместе с новыми деревьями талантов появились и новые билды, в частности, shadow-священники и танкующие друиды (которых легко превратить в атакующих ерсонажей). Большинство рейдов ждут, что шаманы и паладины будут специализироваться на лечении, а воины должны быть танками.

Иерархия

В 5- или 10-местных инстансах достаточно одного лидера группы, который справляется со всеми лидерскими делами – организует лечение, crowd control, выбор целей и так далее. В рейдах задачи куда более сложные и специализированные, и всегда требуется детальное знание способностей класса (или билда). Поэтому управление делегируется «офицерам» (или классовым лидерам), которые подчиняются рейдовому лидеру. Усложнять эту структуру нет необходимости.

Обычно выделяется несколько каналов чата – один для хилеров, другой для варлоков, для магов, для классов дистанционного боя и для ближнего боя. Каналы варлоков и магов помогают синхронизировать crowd control. На каждом канале должен быть лидер, и эти лидеры используют офицерский канал, где они координируют свои действия с участием рейд-лидера.

Поведение

Если только задача не является абсолютно рутинной (например, прохождение паков монстров в лаве в 20-местном MC), общение в чате должно быть сведено до минимума. Рейды – не лучшее место для флирта или для новых знакомств. Слишком много людей, слишком мало времени. Когда речь идет о тактике, начинающим лучше держать язык за зубами и быть осторожными в высказывании своих мнений. Хотя тактика боя со многими боссами широко известна, у некоторых рейдов есть свой собственный стиль, и успешный стиль, необходимо здесь заметить. Это не лучшая идея – указывать офицерам или рейд-лидеру на отличия в их тактики от «общепринятой». Если вам все же кажется, что что-то идет неправильно, лучше шепнуть офицеру в канале /w или сказать об этом на форуме, а не в рейде.

Чтобы избежать ненужных проблем, вам нужно отдавать себе отчет в том, что лидеры и офицеры часто ведут себя высокомерно и не очень стесняются в выражениях. В большинстве случаев это, на самом деле, всего лишь форма самозащиты – на них лежит серьезная ответственность и в неудаче будут обвинять в первую очередь именно их. Если вы ведете себя корректно, то даже самый твердолобый лидер рано или поздно докажет, что он тоже может быть дружелюбным и всегда готовым помочь.

С другой стороны, попытка противоречить лидерам всегда встречается в штыки, даже если вы абсолютно правы. Прежде чем получить право спорить с лидером, вам нужно заработать себе статус – иначе вы мгновенно потеряете уважение остальных членов рейда.

Еще один способ показать себя полным идиотом – это предсказывать неудачу еще до того, как начался бой с боссом или кричать «вайп!», когда умерли всего несколько человек из рейда. Такое поведение – верный путь к вылету из рейда и, возможно, из гильдии. Лучшая мантра здесь: «Вайп – это прикольно». Повторяйте ее до тех пор, пока смерть рейда не перестанет казаться вам чем-то фатальным.

Снаряжение и тактика в рейде

Большинство наиболее распространенных аспектов боя в рейде – это повышение вашего бонуса +hit (попаданий) на снаряжении. Рейдовые боссы обычно выше вас на 3 уровня (73 для игроков 70 уровня). Когда вы бьетесь с монстрами 70 уровня в героических подземельях, вы обычно надеваете снаряжение с бонусами на +AP (attack power) или Spell damage, для рейдовых боссов предпочтительнее +hit или +spell hit рейтинги. То есть, собирать подходящее снаряжение необходимо даже для атакующих, DPS-классов. Лечащие классы должны сфокусироваться на выживаемости: бои с боссами длятся по 10 минут и более. Многие бои требуют определенных аспектов сопротивляемости (resistances) или высокого уровня здоровья. В этом смысле танки могут столкнуться с некоторыми трудностями. Предположим, например, что в неком бою основному танку нужно много fire resistance. Снаряжение с бонусами Fire resistance обычно не имеет обычного количества strength или agility. Даже если разница кажется сравнительно небольшой, в этой ситуации танк генерирует меньше угрозы для монстра, чем обычно. В такой ситуации атакующим классам нужно быть особенно внимательными, так как опасность сорвать аггро монстра более чем вероятна, а это, в свою очередь, грозит гибелью рейда.

* Танки: должны выжить во что бы то ни стало.
* DPS: должны поражать цель и выдавать урон по команде и никогда не должны срывать аггро.
* Хилеры: должны следить, чтобы маны хватило на весь бой.
* Все: должны четко знать свою позицию и раскладку атаки по времени.

Гибель и восстановление

Слово «вайп» означает, что все члены рейда погибли. Некоторые классы способны оживлять членов рейда и быстро возвращать их в бой. Варлоки – с помощью Soulstone, паладины – с помощью Divine Intervention, шаманы – с помощью Reincarnation повышают скорость, с которой бойцы возвращаются в строй. Но в большинстве случаев вам все же придется бежать с кладбища. И замечено, что рейды, члены которого быстрее других возвращаются в бой, быстрее добиваются успеха. Когда вы столкнетесь с новым для вас боссом, погибать рейду придется каждые 15–20 минут. То есть, в 3-часовом рейде те, кто восстанавливает рейд за 5 минут, успевают сделать 9 попыток, в то время как те, кто восстанавливает рейд за 15 минут, могут сделать их только 6.

Лут

Добыча обычно распределяется через loot master Во время рейда. Правила распределения лута обычно оговариваются перед рейдом. Большинство рейдов используют особую систему, которая, даже в лучших случаях, всегда находится под некоторым влиянием «внутренней политики» гильдии. Дроп, который не используется немедленно (например, Core Leather или Void Crystal из разобранных вещей) обычно поступает в гильдийский банк.

Новичкам лучше быть скромными: даже если вам кажется, что вы никогда ничего не получите, очень скоро обнаружится, что есть масса вещей, которые никому не нужны, и вы быстро поднимитесь до общего уровня.


 
Форум » Замок Волка » Оружейная » Рейды: пособие для начинающих
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: