"Черт знает, как тебе удалость выжить внизу, подхватив такую дозу радиации", - говорит чернявый гном своему только пришедшему в сознание собрату, - "Но там все еще много наших. Они слишком слабы, чтобы выбратся наружу, а лепрогномов слишком, слишком много. И эти зеленые выжили из ума!"
Конечно же, любой другой только что спасшийся из радиоактивного техногенного пекла по меньшей мере удивился бы следовавшему за этой тирадой призыву пойти и помочь беднягам, но гномы не из такого сплава металлов были сделаны. Для этого у них слишком острое чувство патриотического долга.
Из-за этого чувства они и оказались там, где они есть, в общем-то. Операция "Гномреган" закончилась не вполне удачно. Мехжинер Термоштепсель не просто так проклинаем гномами, как безумный гений. Он действительно слетел с катушек настолько, что порой его действия могут выглядеть, как гениальные. Несмотря на крайнюю степень идиотизма своих помошников ему удалось подорвать радиоактивные хранилища и изгнать экспедицию Гелбина Меггакрута, которая позарилась на его власть в древней столице народа гномов.
Но гномам Термоштепселя удалось закрепится в наземной части Гномрегана, и война продолжилась. Изгнанники Гномрегана пойдут на все, чтобы вернуть себе свой нежно и с любовью возведенный город. А когда война гномов переходит в стадию ближнего боя... поверьте мне, лучшего применения эпитетам "ярко" и "с огоньком" не найти.
В глубинах Гномрегана все еще остались гномы, пришедшие туда вместе с Меггакрутом. К величайшему счастью, доза радиации, которую они получили, была не столь губительна, чтобы превратить их в лепрогномов. Но все равно их надо срочно оттуда вытаскивать.
Для этого гномы организовали бригаду, называвшуюся С.О.С. (в оригинале - S.A.F.E.) - Срочная Операция Спасения. Ее храбрые агенты проникли город и начали действия по освобождению нечаянных заложников.
Комнату, куда свозили спасенных гномов, охраняли четыре гнома, вооруженные бластерами, но полчища набегающих лепрогномов были слишком велики - тут бы и пятеро не управилось, даже если бы бластеры были автоматическими и с самонаводящим прицелом. Поэтому гномам и понадобилась помощь только что спасенных, которым успели разве что перевязать раны на скорую руку. Кое-как отбившись, гномы двинулись вперед, в большую залу рядом с путем поезда, и начали розыск иных спасшихся. В этом ребятам из С.О.С. сильно помогла новая разработка - персональное нательное летательное устройство, имеющее конструкцию, подобную пропеллеру на спине. С помощью этого чуда техники, гномы держались над уровнем радиационных паров... как-то так, наверное. Зато у них была возможность обзора всего помещения и не было прямой необходимости сражатся с лепрогномами.
Сразу же после того, как последний выживший здоровый гном оказался в руках С.О.С., началась масштабная кампания лечения раненых. Прежде, чем покинуть стены Гномрегана, каждый гном должен был пройти огонь, воду и заряды высокочастотного электричества - новейшая и претензионная гномская технология по очищению организма от радиации. А почти-что здоровые гномы поступали в распоряжение Гелбина Меггекрута.
Стоит сказать, что пригороды Гномрегана не сильно изменились со времен его освобождения. А даже если и изменились - то не в лучшую сторону. Явно увеличился объем клубов зеленого пара в воздухе, знаменовавших радиационные и токсические пары. Здания гномов, напоминавшие бункеры, как грибы после дождя вылупились среди белого снега, а от пыхтения механоциклов, свиста лучей бластеров, стука молотков об гвозди и гаечных ключей об неработающие конструкции царил невероятный шум. Да еще и Термоштепсель со своим истерическим "ИДИООООТЫ!!! ВЫ ВЫСТАВИЛИ ТАЙМЕР НА 10 МИНУТ!!!" - Меггакрут показывал запись рокового финала операции "Гномреган" каждому желающему, но не заботился о регулировании громкости.
Да и дел, в связи со всем этим, было невпроворот. Начиная от банальных для любого, кто дружит с гномами, заданий - собрать для одного из бесчисленных местных инженеров разлаженые детали, валяющиеся по городу, или с помощью специально обученого робота вычистить токсические лужи, до совсем уж странных. Так несколько гномов во время взрыва, устроенного Термоштепселем, превратились в огромную мутную грязную токсичную плазменную жижу в скафандре. Но гениальный (даже по меркам гномов) Ток Спайспрокет нашел способ вернуть этих доблестных гномов в нормальное состояние. Правда, обращение назад состоялось не совсем удачно - материала не хватило, и вернувшийся из бытия жижей гном оказался слишком маленький даже по меркам их народа - но все-таки лучше, чем было, правда?
Конечно же, на этом проблемы гномов не закончились. Катаклизм, прогремевший по всему Азероту, пробудил множество троггов, которые все еще спали в глубинах Каз Модана, и те стали огромной головной болью для верных союзников Меггакрута, дварфов Стальгорна. Да и самим изгнанникам Гномрегана успели достадить, захватив в плен их бригаду подрывников. Кроме этого, Катаклизм разъярил стихийных духов, и так не шибко довольных загрязненной внешней средой региона. Доблестным гномам пришлось решать все эти проблемы, пока главная оставалась неочевидной.
Вскоре шпионы Меггакрута обнаружили лагерь лепрогномов на поверхности - прямо на пути, который когда-то соединял Стальгорн с Гномреганом, но во время Катаклизма был завален тоннами снега и льда. Было очевидно, что Термоштепсель не пытается просто удерживать осаду, но стремится атаковать войско Меггакрута первым, взять его в тиски и уничтожить. Нужно было срочно что-то делать.
Оперативные группы гномов напали на лагерь лепрогномов-инженеров и вывели из строя их боевые танки и паровые доспехи. После, они обнаружили ставку предводителя штурмового отряда, Рацио Разрушога, на маленьком островке посреди заледеневшего озера у деревни Пивоваров. Он надежно огородил себя он посягательств, выставив по всему периметру озера множество охранных ботов, но гномы нашли способ вывести их из строя, не подняв тревогу. Все, что было нужно - это красительная пушка. Получив поток черной краски в корпус, боты не могли уловить передвижения врага, да еще и очень быстро перегревались и выходили из строя. Не без труда, но агенты операции "Гномреган" смогли обезоружить Рацио. За дело уничтожения противника взялся сам Гелбин Меггакрут, в сопровождении преданного друга, горного пехотинца Стоунгринда из народа дварфов.
Это сражение безусловно войдет в легенды гномов как самая техногенная перебранка Азерота. Хотя Рацио Разрушог и сражался в сопровождении своих стажеров, успевших внедрится в паровые доспехи, но Меггакрут мог считаться куда лучшее вооруженным, чем все они вместе взятые. Пиротермические потоки Рацио не смогли даже нанести повреждения прочной обшивке механоцикла инженера, но физические атаки паровых воинов несомненно увеличивали коэфициент трудности сражения и незначительно повышали шансы Разрушога на победу. Тем не менее, применение Меггакрут-луча, Меггакрут-бластера и Меггакрут-пресса и Меггакрут-пушки размели в пух и прах всю оборону противника. Фактически, вероятность фатального исхода для Рацио уже к экватору поединка достигла единицы. Танк-паук лепрогнома вышел из строя и поднял взрывную волну, которая и уничтожила главного противника гномов.
Этот поединок устранил последнюю значительную угрозу безопасности гномов. Наконец-то изгнанники Гномрегана вздохнули спокойно! Теперь, взоры всех гномов направлены к самому Гномрегану, где затаился коварный Термоштепсель... но вскоре его час придет.
А данж этот, кстати, стал намного интереснее и адекватнее, да еще и блуждать по городу стало легче. Но об этом потом
З.Ы. /offtop
Часто стал встречатся в интернетах вопрос, типа "Тралл оставил пост вождя Гаррошу, из-за чего разгорелась кровавая война, чтобы медитировать на Водоворот и посаживать игроков на летающую на торпедах акулу с раптором, лазерными пушками и гитаристом-андедом?". Многих озадачивает мотивация сына Дуратона.
А у Тралла мотивация есть, и не слабая. Распри Орды и Альянса - временная суета, и когда-нибудь они пройдут. А вот Катаклизм же грозится концом света. Водоворот это прежде всего глубокий арканно-элементальный шрам в солнечном сплетении мира. Смертокрыл сделал из шрама рваную рану. Если бы Служители Земли, во главе с Траллом, не принялись удерживать стихии в их мирах, Азерот бы просто разорвало на мелкие кусочки. Тралл решил пренебречь своими рутинными обязаностями, как вождя Орды, ради того, чтобы спасти мир от гибели.
Кроме того, Тралл понадеялся, что отсутствие его не будет столь продолжительным. Он сделал Гарроша вождем, чтобы проверить, насколько он справится с властью и можно ли будет ему доверять правление Ордой. Но обстоятельства сложились так, что Тралл попал в плен к ШРУ и пропал на долгие месяцы. Это отчасти его оправдывает, не так ли?
А в довершение всего, война между Альянсом и Ордой уже началась во время битвы за Подгород почти за полгода до Катаклизма. И лидером войск Орды в этой войне орки хотели видеть не пацифиста Тралла, но Гарроша, военачальника наступления Песни Войны и великого героя Нордскола. У Тралла все равно не было другого выбора, как делится частью своих полномочий, и он решил просто передать сыну Грома трон вождя. Тем более, что к этому его склоняли обстоятельсва.
А вообще о мотивах Тралла нам лучше расскажет книга "Shattering: Prelude to Cataclysm" авторства Кристи Голдин, которая выйдет в октябре этого года. Нам ведь обещают там политические распри, Вариана Ринна, во всю готовящегося к войне, и обострение ситуации в Ашенвале из-за нетерпимости ночных эльфов.