Разработчики онлайн игры World of Warcraft опубликовали информацию, раскрывающую суть пролога дополнения «Катаклизм». Сюжетная линия пролога, которая начнется с установкой патча 3.9 на live-серверы, будет развиваться вокруг Освобождения Гномрегана и захвата Островов Эха. Освобождение Гномрегана
Гелбин Меггакрут известен не только блестящими познаниями в области техники, но и тем, как справедливо и достойно он правит гномами. Он был единодушно избран на должность главного механика — самое почетное звание у гномов. Кроме того, в строительстве подземной железной дороги, соединяющей Штормград со Стальгорном, Гелбин показал себя непревзойденным изобретателем. Однако все достижения главного механика перечеркнула страшная катастрофа, пришедшаяся на его правление, — захват Гномрегана врагами.
Незадолго до Третьей войны в Гномрегане объвились трогги: давний враг, незапамятный ужас из самых глубин Азерота. Во время раскопок Ульдамана этим диким существам удалось, по оплошности гномов, вырваться на поверхность. Они сломили оборону гномов и заполонили нижний ярус столицы. Как бы хитроумен ни был Гелбин, и он не мог измыслить, как одолеть троггов. На помощь пришел его главный советник — Анжинер Сикко Термоштепсель. Он предложил подвергнуть Гномреган ядовитому радиоизлучению.
Решение радикальное, но Меггакрут доверился совету Термоштепселя и отдал приказ приступить к облучению. Поначалу операция шла успешно: радиация на время остановила троггов. Но вскоре стало очевидно, что от ее губительного воздействия гибли не только тролли, но и сами гномы. Итог был страшен: почти четыре пятых населения Гномрегана вымерло, а многие из уцелевших мутировали в лепрогномов с душевными расстройствами. Вдобавок трогги снова пошли в наступление.
Меггакрут и последние здоровые гномы покинули столицу. Их приютили стальгорнские соседи — дворфы. Не было с ними лишь Термоштепселя: он исчез, как в воду канул. Спустя некоторое время до главного механика дошли странные, тревожные известия: его бывший советник захватил власть в Гномрегане и, преобразившись до неузнаваемости, объявил себя его владыкой. Меггакрут был потрясен чудовищным открытием: Термоштепсель давно зарился на должность главного механика и, вполне вероятно, знал о готовящемся нападении троггов. Не исключено, что он сам за ним и стоял!
Гибель гномов тяжко угнетала Меггакрута. В ярости он приказал убить Термоштепселя, и несколько отважных гномов взялись выполнить приказ. Они вернулись с торжествующей вестью: предатель повержен! Но, выслушав их рассказ и сопоставив его с другими фактами, Меггакрут понял, что жертвой праведной мести в пещерах Гномреггана пал не сам Термоштепсель, а искусная инженерная подделка.
Пришлось признать, что этого врага с наскоку не одолеешь: потребуется более основательная подготовка. Меггакрут так и эдак обдумывал положение, разрабатывая и отвергая один стратегический план за другим. Плодом этих долгих неустанных размышлений стал, наконец, проект блиц-кампании, получивший название «Операции „Гномреган“», — блестящая многоступенчатая атака, имевшая целью захват города и окончательную расправу над Термоштепселем. Подготовкой операции и отладкой новейших боевых технологий руководили изобретательные гномы «Док» Шестеренок, капитан Ступ Искраж и сержант-инструктор Парогон.
Меггакрут между тем занялся комплектацией войска. В него вошли все боеспособные гномы, а также другие члены Альянса, к которым стратег обратился за помощью. В предыдущих войнах инженерное мастерство гномов не раз оказывало союзникам неоценимую услугу, и многие герои Альянса готовы оказать им поддержку в отвоевании «технологической столицы». Впрочем, для Меггакрута вернуть гномам станки и чертежи — далеко не единственная цель. Захват Гномрегана навсегда определит его собственное место в истории: запомнят ли его потомки как того, кто отдал столицу на произвол врага, или как того, кто вернул «мозговому центру» Азерота мир и процветание.
Операциия «Гномреган» вот-вот начнется!
Вол’джин: слава племени Черного Копья
Большинство диких племен троллей известны крайней нетерпимостью к другим расам, но племя Черного Копья и его предводитель Вол’джин — исключение. Долгие годы тролли этого племени неизменно проявляли себя как бесценные для Орды союзники, — в особенности сам Вол’джин, многомудрый советчик вождя Тралла. Благодаря своему хитроумию он сыграл важную роль в отвоевании Подгорода у мятежников Вариматраса и Гнилесса.
Несмотря на успехи последних лет, троллей Черного Копья до сих пор гложет мучительная память об их горестном и позорном изгнании. Давным-давно они жили в Тернистой долине; под нажимом более могущественного племени троллей, принадлежавших к великой империи Гурубаши, им пришлось покинуть родной край и поселиться на далеком острове. Но несчастья продолжали преследовать изгнанников: остров уничтожила неведомая морская колдунья. Тогда Тралл даровал троллям Черного Копья земли островов Эха, недалеко от дуротарского побережья. За исключением краткого боевого эпизода, когда на остров с экспедицией против орков явилась флотилия Даэлина Праудмура, племя долгое время жило более или менее спокойно — пока один из соплеменников, по имени Залазан, не обратился против собратьев и не вытеснил их с островов.
Знахарь Залазан был одним из главных духовных наставников племени. Внезапно, без видимых причин, мистические силы вышли из-под его власти, и его охватило безумие. С помощью черной магии ему удалось поработить часть соплеменников: лишившись рассудка, они сделались слепыми исполнителями его воли. Они составили войско Залазана. Опасаясь, что их участь постигнет все племя, Вол’джин приказал оставшимся троллям покинуть острова Эха.
Тролли Черного Копья и Вол’джин обосновались неподалеку, в деревушке Сен’джин, совершая вылазки против Залазана. Много лет ордынские храбрецы отправлялись на острова Эха попытать свои силы, и некоторым даже удавалось вернуться с победой — с отрубленной головой колдуна. Но всякий раз на поверку выходило, что черный маг снова подстроил обманный фокус: вместо головы врага у победителя в руках оказывался раскрашенный булыжник, кокос с деревянными щепками вместо клыков или даже голова какого-нибудь злополучного тролля из порабощенных Залазаном.
Невзирая на неудачи и на то, что должность советника Тралла отнимает у Вол’джина массу времени, он потратил немало дней на разработку военного плана, чтобы отбить у Залазана острова Эха. Вол’джин убежден, что пришло время нанести удар. Предводитель племени и его ближайшие сподвижники, Ванира и Чемпион Уру’зин, ждут лишь благословения от духов предков. А тем временем начали набирать войско и проводить рекогносцировку, чтобы собрать необходимые данные об армии Залазана.
Вол’джиновы тролли Черного Копья по численности значительно уступают залазановым. Однако они известны всему Азероту как отважные и решительные воины, и, по счастью, многие ордынцы из других рас готовы помочь Вол’джину — надеясь, вероятно, что косвенным образом эта операция сплотит всю Орду.
Вол’джин понимает, какое стратегическое значение имеют земли племени для союзников, но движут им, помимо прочего, и личные цели. Вол’джин издавна мечтал о благоденствии и процветании троллей Черного Копья — как прежде его отец, ныне покойный Сен’джин. Предательство Залазана поставило на этом уповании крест. Если Вол’джину удастся отвоевать острова, он выполнит завет отца и подарит соплеменникам, извечным изгнанникам, новый дом.