Среда, 08.05.2024, 08:56 Приветствую Вас Гость


Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: seryipes  
Форум » Замок Волка » Камень глашатая » Эффективное здоровье
Эффективное здоровье
seryipesДата: Суббота, 28.11.2009, 14:21 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 922
Репутация: 22
Статус: Offline
Сайт massively.com опубликовал статью для танкующих классов в World Of Warcraft «Эффективное здоровье должно умереть» в рубрике «Перспективы меняющих облик», где обозреватели сайта еженедельно исследуют различные игровые аспекты, затрагивающие друидов и тех, кто сражается с ними бок о бок.

Если вы танковали на протяжении всего дополнения Wrath of The Lich King, то наверняка знакомы с понятием «эффективного здоровья» (ЭЗ). Эта концепция постоянно обсуждается на форумах танков, и не всегда — в положительном ключе. Если вы ничего о ней не слышали, то можно сказать, что количество «эффективного здоровья» является некой меркой, которой измеряются все танкующие классы, а также доказательством того, что Blizzard не может (или не хочет) сбалансировать игру.

Если сравнивать среднее ЭЗ танкующих классов, то можно заметить, что они существенно отличаются друг от друга в этом плане — очень часто это служит поводом для жарких дискуссий, в которых игроки не всегда понимают, что в действительности оно означает, или используют его в неправильном контексте. Следовательно, термин «эффективное здоровье», с настойчивостью попугая бесконечно повторяемый на танкофорумах, не только теряет свой смысл, но и неизбежно уводит тред от обсуждаемой темы.
Почему эффективное здоровье так важно

Впервые эта концепция подверглась обсуждению на форуме сайта TankSpot в мае 2007 года, когда игроки активно рейдили еще не понерфленный Каражан. Некто Ciderhelm, танковавший со времен оригинального Наксрамаса на 40 человек, напомнил присутствующим о боссе Лоскутик (Patchwerk), когда для офф-танков появилась необходимость собирать определенный порог брони и выносливости чтобы не быть убитым одним «ударом ненависти». В силу этого, как заметил игрок, для танка было бессмысленно продолжать увеличивать шанс избежать урона (avoidance), если он в любом случае не смог бы парировать или уклониться от «удара ненависти». И рейды, которые действительно хотели пройти Лоскутика, должны были экипировать офф-танков так, чтобы они могли поглощать урон от этих ударов.

Главный принцип «эффективного здоровья» прост: в конечном счете танки, вне зависимости от величины их шанса избежать урона, получают удары. В идеале нужно стремиться к тому, чтобы в процентном соотношении эти удары составляли наименьшее количество здоровья танка, потому что намного легче лечить танка, удар по которому отнимает лишь 15% его здоровья, в отличие от того, урон от удара по которому составляет 40% его здоровья.

Поскольку большинство других составляющих выживаемости танка являются проками (procs), например Стойкость предков или шанс избежать урона (основанный на RNG — генерации случайных чисел), единственным путем уменьшить количество получаемого урона является увеличение количества брони и выносливости до максимально возможных значений. Чем больше броня — тем меньше урон, и чем больше выносливости — тем меньшее процентное соотношение от здоровья танка составляет урон от удара. Хороший танкинг подразумевает избегание урона, но в то же время — возможность получать такой урон, который команда лекарей сможет излечить.

Не это ли базовая модель танкования друида?

Да — до определенной точки. В Burning Crusade друид-танк был настоящей горой «эффективного здоровья», потому что дизайн класса вращался вокруг смягчения урона (mitigate) в большей степени, нежели вокруг избегания крушащих ударов (crushing blows). С 15%-ным шансом получить атаку с уроном 150% от обычной друиды собирали броню и выносливость до тех пор, пока не уменьшали этот монструозный урон до приемлемых величин. Воины и паладины получали удары реже и могли избежать почти все крушащие удары, но те немногие получаемые ими попадания были пропорционально больше принимаемых друидами. В целом, по итогам конкретной схватки, друид получал больше совокупного урона, но меньше за каждый удар, а воины и паладины получали меньше совокупного, но больше урона за удар.

Хотя это и сделало друидов сверхэффективными против урона на ближней дистанции, эти преимущества не внесли серьезных проблем в баланс. Необходимость поглощать крушащие удары, уязвимость к магическому урону, отсутствие полезных кулдаунов и нелогичная итемизация сделали друидов менее привлекательными танками, чем они могли бы быть. Они не могли противостоять механике таких заклинаний, как Огненная глыба (Кель’тас), Срез (Иллидан), Нечувствительность (Реликварий Душ) и Страх (Ночная Погибель, Архимонд), которые сделали практически невозможным участие друида в качестве основного танка в этих схватках.

То есть, преимущество друидов в «эффективном здоровье» не проявлялось в боях, где смерть танка преимущественно являлась результатом механики, игнорирующей броню и здоровье. Таким образом, окончательный опыт танкования в BC состоял в том, что каждая схватка создана так, чтобы использовать сильные стороны конкретных танкующих классов, вне зависимости от того, насколько их преимущества велики.
Что произошло, когда крушащие удары были удалены из игры?

Введение в игру танкующих рыцарей смерти заставило Blizzard убрать крушащие удары из арсенала боссов, а возможность танка с двуручным оружием избегать и поглощать их привела к проблемам баланса в PvE и PvP. Тем не менее, рыцари смерти по-прежнему остаются эффективными танками — особенно для сложных режимов прохождения (hard modes), в основном — по причине огромного входящего магического урона, и возможности выполнять т.н. cooldown-based танкование (Сартарион с тремя драконами, Везакс в сложном режиме), которые замечательно подходят для поддержания цепочки защитных кулдаунов, облегчающей работу команде лечения.
Сегодня и завтра

Восемь месяцев спустя кое-что изменилось:

* Рыцари смерти были понерфлены — в основном из-за их возможности поддерживать цепь понижающих в процентном отношении урон кулдаунов. В настоящее время они являются слабейшими танками для серьезного рейдинга, хотя большинство (как всегда) с этим несогласно.
* Паладины были баффнуты, в основном — благодаря новой форме Ревностного защитника. В отличие от обычного к ним отношения, они считаются лучшими танками.
* Воины находятся примерно на том же уровне, поскольку Символ глухой обороны (представленный в патче 3.1) дает им возможность использовать Глухую оборону в нужное время схватки, особенно в сочетании с Отработанными навыками.
* Друиды были понерфлены, но по-прежнему являются популярными, и считаются одними из лучших танков по причине их преимущества в эффективном здоровье (для чего они наращивают выносливость больше, чем шансы избегать урона).


 
Форум » Замок Волка » Камень глашатая » Эффективное здоровье
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: